Рубрика «частная космонавтика»

Для тех, кто не испугался того, что ракету (а по правде космический ракетный комплекс) должна создавать достаточно внушительная команда специалистов, попытаюсь рассказать с чего надо начинать.

Опять же считаем, что вы хотите создать жидкостную сверхлёгкую ракету для выведения спутников. Обычно все в качестве первого этапа рассматривают именно такую задачу. Но думаю и для других задач многое будет актуальным.

Читать полностью »

Немного о себе

Так случилось, что я после школы поступил учиться в Московский авиационный институт (МАИ) на 601 кафедру, аэрокосмический факультет. Учился я проектированию космических аппаратов и разгонных блоков. С 2004 года я пошёл работать в проектный отдел КБ «Салют» (ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева»). Попал я в сектор, который занимался проектированием Ангары и модернизацией Протона. С 2008 года я работал в должности заместителя руководителя Проектно-исследовательского центра ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева», а в 2014 году я основал свою частную компанию «КосмоКурс», куда и ушёл работать с головой. Данная статья является обобщением моего опыта в области создания ракет-носителей и формирования команды, которая эти ракеты должна создавать.

Сама статья

Мне часто задают вопрос – почему ты скептически относишься к заявлениям коллективов о создании ракет? Обычно я отвечаю парой фраз или слов в стиле закона сохранения нормо-часов в природе. Но мне в ответ «прилетает», что это всё голословно. Ну чтобы не быть голословными, давайте рассмотрим условно классический пример жидкостной сверхлёгкой ракеты для выведения спутников. Примем, что конструкция её достаточно классическая и стандартная, без многоразовости и прочих модных штуковин. А количество ступеней может быть от двух до трёх.
Попробую вам рассказать какая-же минимальная команда нужна, чтобы создать свою собственную ракету, кто нужен для того, чтобы эту ракету спроектировать. Самый первый секрет в том, что надо проектировать не ракету, а комплекс, который помимо ракеты включает в себя вопросы наземной инфраструктуры (космодром + ЦУП), а также вопросы организации производства и испытаний. Ну начнём.
Читать полностью »

На прошлой неделе ТАСС сообщило о том, что компания S7 ведет переговоры о продаже плавучего космодрома «Морской старт» одной из структур Росатома. Неприятная новость не стала сюрпризом — о заморозке проекта говорилось еще в апреле, и так как прогресс по возобновлению работы комплекса не заметен, пандемия коронавируса, уменьшившая доходы авиакомпаний, выглядит скорее удобным предлогом слезть с дохлой лошади.

Реквием по «Морскому старту» - 1
Единственная летавшая ракета с логотипом S7 Space, фото РКК «Энергия»
Читать полностью »

imageФото: SpaceX

Компания SpaceX назвала 7 мая в качестве рабочей даты первого пилотируемого полета Crew Dragon. По факту полет может состояться немного позже или, наоборот, раньше.

Информацию о рабочей дате миссии раскрыл редактор Ars Technica Эрик Бергер. Точная дата зависит от ряда факторов, «не связанных с аппаратным обеспечением». Читать полностью »

image

НАСА планирует в 2021 году доставить на МКС первый в истории коммерческий модуль. Его разработку ведет Axiom Space. Данный модуль будет предназначаться для космических туристов. Первые туристические миссии, как предполагается, будут длиться 10 дней и проходить на высоте чуть более 400 км.

Первый в истории МКС коммерческий модуль станет первым шагом к началу масштабной программы приватизации НАСА американской части космической станции, которая официально стартует в 2024 году. Читать полностью »

image

44-летний миллиардер из Японии Юсаку Маэдзава, который стал первым космическим туристом, заплатившим за полет на корабле SpaceX к Луне, объявил, что подыскивает себе спутницу для полета.

Мужчина разместил в твиттере ссылку на японский стриминговый сервис Abema TV. Он будет транслировать документальное шоу «Любители полной луны» о поисках спутницы. Там же можно подать заявку на участие в конкурсе. «У Маэзавы давняя мечта отправиться в космос. Он хочет побывать в таком особенном месте вместе с кем-то особенным», — говорится на сайте. Читать полностью »

Это самое лучшее видео, которое я посмотрел за год. Жаль, что я его не посмотрел в мае, а только сейчас, когда вышел перевод на русский.

В первой части Джеф Безос рассказывает про свои детские мечты о космосе и о своем способе мышления о будущем (горизонт планирования более 200 лет, энергоистощение, начинать с малого, делать вещи не для сиюминутной выгоды, а для перспективы, проекты на несколько поколений вперёд и пр), во второй части — о своем лунном проекте. В конце Джеф передаёт эстафету подрастающему поколению. Приятного просмотра.

Расшифровка:

20 секунд до старта.
15 секунд до старта.
Переход на автономное управление.
Двенадцать.
Одиннадцать.
Десять.
Девять.
Начинаю зажигание.
Читать полностью »

Проект «Blue Moon» от Blue Origin: люди на Луне к 2024 году - 1

Вчера состоялась закрытая презентация, на которой основатель Blue Origin и Amazon Джефф Безос объявил о том, что посадочный аппарат его фирмы доставит грузы (а возможно и людей) на южный полюс Луны к 2024 году.Читать полностью »

Коммерческие перспективы «Роскосмоса» - 1

Сегодня российская космическая отрасль немало работает по иностранным заказам и в международных проектах. Однако прежние заказчики — США и Европа — сокращают или собираются сокращать сотрудничество. Может ли «Роскосмос» удержать прежних и заинтересовать новых заказчиков?
Читать полностью »

Субкосмическая гонка - 1

13 декабря частная космическая компания Virgin Galactic смогла запустить свой пилотируемый ракетоплан SpaceShipTwo на высоту 82 км, что технически соответствует безвоздушному пространству. Практически годом ранее, другая компания Blue Origin также успешно испытала в беспилотном полете свою ракетную систему доставки людей на высоту 100 км. Обе компании создают новый рынок космического суборбитального туризма, и надеются занять на нем значительную долю. Конкуренция подстегивает прогресс, и сохраняется интрига когда будет первый туристический полет.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js