Beyond working place: чем еще может быть полезен коворкинг фрилансеру

в 11:44, , рубрики: Coworking: работа 2.0, Блог компании Coworking 14, коворкинг, коворкинг 14, коворкинг в москве, коворкинг-центр, Лайфхаки для гиков

Человек идёт в коворкинг не от хорошей жизни… а от очень хорошей. Часто такой выбор связан с тем, что открыто ИП или найдена интересная удалённая работа с отличными условиями. Ну и, безусловно, это выбор фрилансеров, которым по каким-либо причинам удобно работать именно в таком формате. Все три перечисленные категории часто оказываются профессионалами высочайшего класса и одновременно самыми беззащитными с правовой точки зрения людьми. Разбираться во всех нюансах — долго и сложно, фактически это означает красть рабочее время у самого себя. Оставлять всё как есть — нести потери при работе с заказчиками. Особенно остро эта проблема стоит перед фрилансерами. Мы не могли пройти мимо и попробовали им помочь.

Для этого наша команда собрала самые популярные вопросы фрилансеров, с которыми они к нам обращаются. Большая часть касается нашей собственной поддержки резидентам, но ответы будут однозначно полезны всем фрилансерам. Тем более, что описанные ситуации случаются достаточно часто.

Beyond working place: чем еще может быть полезен коворкинг фрилансеру - 1


Вредные советы. Источник: cat-translate.ru

Итак, команда московского коворкинга «Коворкинг 14» отвечает на важные для фрилансеров вопросы и даёт несколько полезных советов.

Почему фрилансерам интересен коворкинг? Чем он лучше работы из дома, с пляжа или из кафе?

— Коворкинг – это не просто пространство, в котором есть интернет и рабочие столы, в первую очередь, мы предоставляем полностью развитую инфраструктуру для роста и развития бизнес-среды. Согласитесь, работа из дома, это слишком радужное представление, для начала потому, что для тех, кто живет с тобой, понятие «удаленная работа» как минимум чуждо и они считают, что ты просто сидишь за ноутбуком. Далее их непонимание перетекает в аккуратные просьбы помочь с чем-либо – передать соль за завтраком, последить за ребенком, пока жена в очередной раз меняет свой новый образ для выхода в свет, в детскую поликлинику. Для тех, кто еще живет с родителями, – это часто вытекает в силуэт мамы на кухне с постоянным маниакальным желанием закормить тебя до такой степени, что уже про работу не может быть и мыслей.

Еще у многих существует куча проблем с построением своего рабочего времени и задачи затягиваются с той же скоростью, с какой вы будете затягивать пояса на растянутых трениках и терять клиентов. Коворкинг в свою очередь помогает организовать свой рабочий день, находиться в рабочей атмосфере и постоянно совершенствовать свои навыки. Социальное развитие – это один из основных стимулов для работы в коворкинге, ведь помимо рабочей атмосферы резиденты находят тут общение с коллегами, которые впоследствии вырастают в интересные коллаборации и проекты.

— Какую помощь и консультативную поддержку вы готовы оказывать и в каком объёме?

— В первую очередь, мы готовы делиться с нашими резидентами знаниями в тех областях, в которых каждый член нашей команды является профессионалом. Но, что наиболее важно, мы создаем на территории коворкинга бизнес-сообщество, в котором наши резиденты приобретают связи, позволяющие решать большинство вопросов не покидая свое рабочее место.

Если говорить о более приземленных вещах, таких как налоговые, бухгалтерские и юридические консультации, то в этом нашим резидентам помогают сотрудники «Единого центра поддержки предпринимателей» и "Торгово-промышленной палаты". В рамках партнерской программы резиденты «Коворкинг 14» получают все консультации совершенно бесплатно.

Мы стараемся создать наиболее комфортные условия для работы на нашей площадке, ведь постоянный рост бизнеса наших клиентов – это также, наш безусловный рост.

— Сейчас много ребят работают на зарубежные компании — это программисты, дизайнеры. Они сталкиваются с проблемами валютного контроля, договоров с работодателем и т.д. В этом вы можете помочь?

— Да, у нас есть опыт работы на европейском рынке и мы сталкивались с проблемами валютного контроля. Мы готовы делиться опытом с нашими резидентами и благополучно это делаем. На данный момент с нами в команде работает бизнес-психолог, также существует ряд мероприятий, нацеленных на развитие не только фрилансеров, но и малого-бизнеса в целом. Сейчас у нас самый широкий пакет услуг по поддержке бизнеса в Московской области.

— Работаете ли вы с вопросами патентования, ведь среди фрилансеров и удалённых работников формируется огромное количество интеллектуальной собственности?
— На данный момент таких заявок от наших резидентов не поступало, но мы с удовольствием окажем содействие в подобных вопросах. Минимум, что мы можем сделать – сами организовать встречу на территории коворкинга, помочь резиденту найти наиболее выгодные условия и поучаствовать в переговорах на стороне резидента.

— Какого рода проблемы с бухгалтерией могут возникать у фрилансеров? Речь идёт об ИП и услугах аутсорсинга?

— Мы часто сталкиваемся с тем, что фрилансеры работают без какой-либо юридической защиты. Зачастую договор носит устный характер, где ни одна из сторон, в случае необходимости, не сможет доказать свою правоту. Мы хотим показать фрилансерам, что вести свой индивидуальный бизнес не так страшно. Что ИП – это не две буквы алфавита, за которыми стоят стопки бумаг и бухгалтерских отчетов.
В первую очередь, фрилансеры сталкиваются с проблемами бюрократического характера и элементарно не знают как сделать первый шаг – куда идти, что писать, и кому это все отдать. Мы поможем разложить по полочкам каждый из этих процессов, начиная от открытия своего собственного ИП и до открытия счета в банке.

— Какие юридические вопросы возникают? Это проблемы, лежащие в плоскости трудового права или есть ещё что-то менее очевидное?

— Юридические вопросы зачастую возникают не только в области трудового права, но и в области интеллектуальной собственности. Пример: у человека есть свой сайт со своими активами, он хочет его продать, но как правильно совершить продажу никто не знает. Как правильно оценить активы этой компании и вывести четкую цену бизнеса — а это не только затраты на обслуживание и продвижение. К сожалению, практика таких процессов в нашей стране еще сравнительно мала.

— Расскажите о самых интересных случаях и вопросах, которые удалось успешно решить?

— Одним из наших первых резидентов была компания «NewsRoom». Познакомившись с нами, они уже были на этапе разработки своего проекта.  Его суть – создание уникальной площадки для конференций, которую они хотели открыть в центре Москвы. Они изо дня в день усердно работали над своим проектом, постоянно проводили у нас переговоры с контрагентами. И не без нашего участия они нашли общий язык с девелоперами — и вуаля! Через неделю они уже проводят у себя первое мероприятие! Поздравим девушек!

Еще одна из команд сидящих на нашей площадке, это PR — агентство Collective Media Solutions. Они работают с международным музыкальным фестивалем Sziget, продвигая его на территории России.Так вот в первый год их совместного сотрудничества у ребят было много вопросов по форматам работы налоговых органов, когда ты работаешь с европейской компанией. В первую очередь волновали вопросы с валютным контролем и тем, как проводить все валютные операции. Команда «Коворкинг 14» помогла решить вопросы с переводом договора, общими юридическими вопросами и тем как правильно общаться с валютным контролем, какие сведения им предоставлять.

Еще один наш замечательный резидент Сергей Колесников занимается производством конструкций из нержавеющей стали. Четыре месяца назад он приехал в Москву на переговоры с крупной фармацевтической сетью (сеть аптек). Он решил остановиться у нас в коворкинге по командировочному тарифу – рабочее место, слипбокс и душ. В итоге Сергей получил крупный контракт в Москве, и остается с нами вот уже четыре месяца!

— Вообще насколько фрилансер не защищён с правовой точки зрения? Как часто фрилансеры заключают договоры и насколько к этому готовы заказчики?

— Для заказчика заключать договор с фрилансером, если он не ИП, намного дороже и является скорее головной болью. Если у вас нет договора на сотрудничество с той иной компанией, то вы абсолютно никак не защищены. Да, вы можете пойти в суд и доказывать свою правоту со скриншотами переписок и прочим мусором, но как правило, это очень долгий и трудоемкий процесс, так что больше половины фрилансеров это просто не делают.

— Какие правовые и бухгалтерские программы и системы вы используете в работе? Чем они хороши, чего не хватает?

— Для ведения бухгалтерии используется классический вариант 1С. Но для управления взаимоотношениями с клиентами естественно нужен CRM. В нашем случае это Битрикс 24 с доработками и интеграцией. С правовыми моментами временами помогает разобраться Консультант+ онлайн. Несомненный плюс данных систем, за исключением 1С, это отсутствие какой либо оплаты за использование при достаточно широком наборе функций, который может решить большую часть возникающих вопросов.

— Дайте несколько ценных советов фрилансерам и удаленным сотрудникам — на что обращать внимание, чтобы избежать правовых конфликтов с заказчиком или работодателем?

— В первую очередь стоит выяснить в каком статусе вы находитесь с заказчиком, а точнее как с правовой точки зрения будут регламентированы ваши отношения. В договоре необходимо четко прописать такие пункты как:

  1. Порядок приема выполненной работы.
  2. Четко указать порядок расчетов в том числе, условия о сроке и размере выплаты аванса, графике платежей, что стороны будут считать оплатой. Также, необходимо указать способ оплаты и как вознаграждение будет поступать на счет исполнителя. Будет ли это банковский счет и какой или оплата будет производится с помощью электронных денег.
  3. Обязательно указать сроки предъявления претензий и сроки их рассмотрения.
  4. Определить подсудность, так как по закону стороны могут указать территориальную подсудность сами и в этом случае, каждая из сторон, в случае недобросовестного выполнения обязательств, будет защищена территориальным признаком. По умолчанию, территориальная привязка идет по месту регистрации предпринимателя.

Далее необходимо правильно составить бриф для заказчика и запросить четко составленное ТЗ, с помощью которого, в дальнейшем, вы будете выполнять поставленную задачу. Без этих документов, как правило, работа с заказчиком будет носить «вялотекущий» характер, и заказчик будет требовать внесения правок на всех этапах работы, а исполнитель не увидит четко сформированной и правильно поставленной задачи. То есть в голове у каждой из сторон не будет четко четкой картинки – результата того, что должно получиться в результате их совместной работы.

Также, на первых этапах не стоит гнаться за крупными заказчиками, поработайте на маленьких, поймите как работает этот рынок. Прочувствуйте все нюансы работы в вашем направлении.
Предлагайте что-то новое заказчику. Всегда намного приятней работать с людьми, которые пытаются внести что-то новое в проект, пусть это даже и не пригодится. Заказчик, будет к вам более лоялен, если вы проявите свою инициативу еще на стадии проектирования и предложите альтернативные решения к поставленной задаче.

Объективно определяйте стоимость своих услуг, не ставьте слишком низкие цены, боясь испугать заказчика. Помните, в первую очередь заказчик должен уважать ваш труд и готов его оплатить – как профессионалу. Но при этом не забывайте, что и ваша работа должна быть выполнена на все 100%.

И главное — не бойтесь начинать и пробовать! Всё будет.

Автор: Coworking 14

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js