GeekBrains потащили в суд из-за плохих возвратов

в 9:34, , рубрики: geekbrains, mail.ru group, нетология, новая экономика, метки: , , ,

1. Образовательный проект VK (бывшая Mail.ru Group), компания Geekbrains оказался стороной в коллективном иске из-за претензий по способам продаж, а особенно, возвратам денег за свои образовательные продукты.

2. Методы продаж Geekbrains схожи с критикуемыми методами, применяемыми продавцами пылесосов Кирби и косметики Дешели: пользователю рисуется некая картина прекрасного будущего, в котором он окажется после покупки обучающего курса компании, после чего озвучивается шокирующая его цена, после чего возражения пользователя обрабатываются, что платить можно в рассрочку и сумма в месяц не очень-то велика, несколько тысяч рублей за всё. Курс оплачивается банком, покупатель подписывается под кредит этому банку. Через несколько месяцев или сразу до начала обучения пользователь понимает, что курс ему не нужен и остаётся без полезного продукта, но с кредитом банку в 100−200 тысяч рублей, который надо выплачивать ещё два года.

3. Geekbrains ссылается на оферту сервиса, по которой «студенту возвращаются 100% стоимости в течение трех дней со дня покупки; 30% — в течение 14 дней; 15% — в течение 14−30 дней; 0%, если с момента покупки прошло более 30 дней». По сути, если полагаться на честность и клиентоориентированность Geekbrains и пребывать в этом заблуждении более трёх дней, клиент теряет минимум 70% от потраченных денег.

4. Организатором коллективного иска стала компания, специализирующаяся на этом относительно новом формате представления пострадавших в российских судах, DestraLegal. Общая сумма претензий на текущий момент — 4,5 млн рублей, число участников иска — 31 человек.
То есть, средняя требуемая сумма возврата студентом от Geekbrains — 145 000 рублей.

5. По мнению опрошенных «Коммерсантом» юристов, с высокой степенью вероятности дело будет проиграно Geekbrains. Оферта компании расходится с законом о защите прав потребителей, более того, привязка суммы возврата к сроку платежа, а не началу предоставления услуги, не даёт клиентам возможности даже оценить качество предоставляемого сервиса до того момента, как возврат уже будет невозможен.

6. Участники рынка в материале «Коммерсанта» комментируют, что «компаниям проще решать возникающие споры со студентами в индивидуальном порядке, чем менять правила не в свою сторону для всех студентов». В переводе на русский это означает, что вышеописанное поведение участников рынка это популярная херня при продаже образовательных услуг. Участники рынка возвращают бабки только тем, кто исходит на говно и начинает скандалить, с молчунов же собирают столько денег, сколько смогут, по модели фитнес-центров.

Скорее всего, такая ситуация вызовет в будущем претензии со стороны регуляторных органов и повышенный интерес законодателей к этому сегменту рынка.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js