Метка «доминирующее положение»

Зачастую государственные и муниципальные закупки поделены между потенциальными победителями и заранее Заказчик хочет выбрать определенное и известное ему лицо победителем. Но иногда встречаются и обратные ситуации, когда закупка определенных товаров находится под контролем НЕ Заказчика, а производителя такого товара, особенно если такой производитель занимает доминирующее положение на рынке и использует такие свои исключительные экономические возможности для управления закупками, составом участников этих закупок и ценой, по которой должен быть заключен контракт.
Примером может служить следующая ситуация.
Одна хорошая компания долгое время была премьер партнером Cisсo, которая специализируется на поставках программного обеспечения и оборудования для информационных технологий.
Cisсo является крупной компанией, а её доля в сегменте Mobile Packet Core, по данным ACG Research, занимает 24,9% доли рынка в мире. Это позволяет Cisсo диктовать свою ценовую политику дилерам и не допускать конкуренции между ними, поддерживая выгодные цены на производимую продукцию и тем самым получая больший доход.
При этом Cisсo, по неофициальной информации, партерам любого уровня дает скидку от розницы — 35-50 процентов (в зависимости из своих соображений о том, кто должен выиграть). Розничная цена — рекомендуемая максимальная цена носит характер теоретический (завышенный и по ней никто не торгует). От нее даются скидки на каждую продажу под конкретного клиента и конкретному продавцу, конкретной закупки

Cisсo жестко регулирует цены под каждую процедуру, под конкретного партнера.

Так вот один из партнеров Cisсo выиграл закупку товара, который через дистрибутора можно было привести более чем через 7 недель. Однако Заказчику в связи с производственной необходимостью нужно было выполнить срочную поставку и времени более 7 недель не было. Победителю пришлось искать наличие необходимого товара в интернете. Он нашелся на складе у некой компании (не партере Cisсo. Чтобы обезопасить себя от покупки «серого товара» (параллельный импорт), поставщику пришлось запросить у Cisсо через дистрибутора расширенную гарантию на данный товар (Сервис пакет), которая дается на конкретные серийные номера изделия. Три разных дистрибутора продали по расширенному пакету именно на конкретные номера нужного товара и никто не сообщил о том, что товар нелегальный. Товар был ввезен на территорию Российской Федерации официальным импортером Cisсo. То есть, все обстоятельства подтверждали легальность товара и наличие возможности его быстрой поставки Заказчику. После этого дилер Cisсo купил товар у фирмы перепродавца и осуществил в быстрые сроки поставку его Заказчику.
Вот после этого и начались проблемы с производителем товара – компанией Cisсo, которая запросила все документы по сделке и в одностороннем порядке расторгла партнерские отношения, лишив дилера статуса партнера.

Так как Cisсo контролирует цепочку продажи каждого товара и запрещает дистрибуторам и партнерам этот товар перепродавать, это означало лишение возможности продавать продукцию Cisсo и участвовать в любых процедурах, даже если продукция бренда составляет одну позицию.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js