Подробное древо жизни от ученых университета Дьюка

в 8:22, , рубрики: биология, Научно-популярное, палеонтология, эволюция, экология

Подробное древо жизни от ученых университета Дьюка - 1

Бактерии, люди, растения… На поверхности Земли, высоко в атмосфере и глубоко в литосфере живет огромное количество организмов, как простейших, так и очень сложных. Каким бы сложным ни был организм, его предков можно проследить до самых низов эволюции, от сложного к простому. Ученые из университета Дьюка как раз и поставили для себя задачу создать подробное древо жизни, где можно найти предка для большинства из ныне здравствующих организмов.

Пока что это только черновой вариант, но он достаточно подробный, и свою задачу выполняет. Информация о проекте была опубликована в пятницу в авторитетном издании «Proceedings of the National Academies of Sciences». Специалисты включили в свою работу около 2,3 млн живых организмов, включая животных, растения, грибы и микроорганизмы. «Древо» наглядно демонстрирует, что многие ветки взаимосвязаны, и зависят друг от друга (или зависели в прошлом). Корни же дерева уходят в добиологический «суп» из органики, отстоящий от нас по времени на 3,5 млрд лет.

«Это первая попытка соединить все точки. Считайте это версией 1.0», — говорит глава проекта Карен Крэнстон.

Подробное древо жизни от ученых университета Дьюка - 2

Для того, чтобы создать общее древо жизни, исследователи предварительно построили тысячи небольших «ростков», которые также публиковались в Сети. Основная сложность, стоящая перед учеными — правильно сосчитать живущие ныне виды, а также систематизировать все данные из научной документации, существующей на данный момент. За последние несколько лет не только названия видов, их принадлежность к роду или даже классу нередко менялись, и все это надо было учитывать при создании «Древа».

Существующую систему ученые будут постоянно обновлять — ведь сейчас уточняются многие данные, плюс ко всему, каждый год ученые открывают все новые и новые виды живых организмов, причем обнаруживаются не только новые растения, но и амфибии, пресмыкающиеся и даже млекопитающие. В своей работе ученые используют и данные генетики, что позволяет значительно упростить процедуру определения принадлежности того либо иного вида к роду/классу/отряду.

Кроме самого дерева, команда проекта разрабатывает еще и программное обеспечение, позволяющие другим ученым обновлять и актуализировать данные, составляющие основу древа.

Проект открыт, так что любой специалист может получить все данные и принять участие в проекте здесь.

Автор: marks