Дмитрий Гришин: "Важно, чтобы продвинутой аудитории нравились наши сервисы"

в 18:48, , рубрики: Новости

Сегодняшнее мероприятие Mail.Ru Update оказалось блокбастером, совсем не похожим на однообразные и монотонные пресс-конференции отечественных интернет-компаний. Спикеры (сплошь топы) сменялись быстро, говорили хорошо и уверенно, отпускали аккуратные остроты в сторону конкурентов, вворачивали практически вышибающие слезу лирические подводки - в общем, в стиле конференций TED. И - это удивительнее всего - их выступления были по делу, плотно нафаршированные информацией и новостями.

Эту информацию журналисты, эксперты и конкуренты будут теперь какое-то время переваривать. Разобранные по косточкам новости окажутся не все такими уж интересными, а анонсированные продукты - такими уж выдающимися - но, похоже, задумка Mail.Ru была больше евангелистического толка, и в этом плане ее реализация впечатляет.

Видимо, для поддержания такого ритма формат мероприятия не предполагал вопросов из зала - зато после презентации можно было пообщаться с каждым из спикеров в режиме личного интервью. Дмитрий Гришин, переводя дух после анонса My.com и энергично закидывая в рот виноградины, ответил на несколько вопросов Roem.ru - но начал со своих:

Д.Г.: Вам понравилось новое имя?

- Это было неожиданно.

Д.Г.: Почему?

- Под именем Mail.Ru компания много лет известна в России, а с недавних пор и в мире...

Д.Г.: А мы не меняли имя, My.com это имя, которое будет использоваться на новых рынках.

- Что за новые рынки? До сих пор вы говорили, что Россия - это ключевой, "любимый" рынок.

Д.Г.: Это любимый рынок, но в долгосрочной перспективе нужно обязательно двигаться на глобальные рынки.

- География экспансии? 

Д.Г.: Не будем говорить пока. Скоро узнаете.

- С каких направлений вы начнете экспансию?

Д.Г.: Ключевые сервисы.

- В начале года вы сменили Мильнера на посту председателя совета директоров Mail.Ru Group. Что изменилось лично для вас и в общем управлении компанией?

Д.Г.: Ничего не изменилось. Во-первых, это произошло уже давно. Во-вторых, Юрий присутствовал в совете директоров и был вовлечен в компанию на уровне стратегических дискуссий.

- Но ведь у вас появились новые задачи, вроде "финансовых инвестиций", как вы описываете участие Mail.Ru Group в Facebook, Zynga - совершенно отдельная от Mail.Ru деятельность.

Д.Г.: Да. И, как вы, наверное, знаете, на прошлом финансовом отчете мы объявили, что мы продаем Facebook. И мы всегда говорили о том, что для нас это чисто финансовые инвестиции, и что как только будет удобный момент для нас, мы обязательно их продадим.

- Вы будете продолжать инвестировать свободные средства компании таким способом?

Д.Г.: Мы точно не планируем делать новые финансовые инвестиции. Мы видим для себя фокус на операционной деятельности, если мы будем приобретать какие-то компании, они будут органично дополнять наш ключевой бизнес, улучшать наши основные продукты.

- В одном из своих интервью вы говорили, что Mail.Ru при его масштабах не может просто так перенести одну кнопку - миллионы пользователей могут взбунтоваться. Насколько вы лично участвуете во всех продуктовых нововведениях?

Д.Г.: Я считаю, что продукт - это одна из самых важных вещей, которые мы делаем в компании. Для меня два самых главных вопроса - это продуктовые фичи и команды.

- Это значит, что вы лично утверждаете любое изменение, без вас ничего не происходит? Должно же быть какое-то делегирование в компании масштаба Mail.Ru?

Д.Г.: Как я сказал на презентации, есть ключевые сервисы, ключевые направления. Каждый из них фокусируется на своей определенной группе продуктов. При этом мы стараемся фокусироваться на небольшой группе.

Конечно, мы стали больше. У нас больше людей работает над конкретными сервисами. У каждого продукта существует как правило product-leader, человек, который отвечает за развитие продукта, и команда программистов и дизайнеров работает вместе с ним сообща.

- То есть все-таки кнопка может появиться на сайте без вас?

Г.: Может, это зависит от того, какой это проект. Конечно, если эта кнопка касается построения всего портала, построения навигации или главной страницы - то нет. Потому что главная страница - это такая ключевая точка, и, конечно, она играет очень важную роль, и все изменения в ней согласовываются большим количеством людей.

- А как вы оцениваете эксперимент с Футуброй?

Д.Г.: Два интересных момента. Первый. Мы понимаем, что очень важно сохранять стартап-культуру внутри. Поэтому, бесспорно, это для нас был эксперимент, и, бесспорно, для нас он был очень интересным, Фактически мы попробовали найти правильный механизм создания новых сервисов. Да, конечно, не все пошло так, как мы планировали, но при этом мы очень многому научились в результате этого запуска.

- В новом конструкторе публикаций в Одноклассниках есть что-то от Футубры?

Д.Г.: Мы реально многому научились: как запускать новые сервисы, как пользователи реагируют на социальные сервисы, на социальные фичи. Да, надо признать, что продукт не получил того успеха, на который мы расчитывали. С другой стороны, мы многому научились, и я считаю, что это было очень-очень полезно для нас.

- Вы будете продолжать его развивать?

Д.Г.: Я скажу так: мы точно будем продолжать экспериментировать с запуском стартапов внутри компании. В различных вариантах. Экспериментировать с ними, менять, модифицировать. Это очень важно - эту культуру сохранить и преумножить.

- Есть ли у вас какая-то общая политика относительно сервисов, которые не взлетели или морально устарели? Готовы ли вы просто закрывать сервисы?

Д.Г.: Да, готовы, мы это уже делали. И планируем делать это в будущем. Мы понимаем, что время некоторых сервисов проходит или они не получили должного развития.

- С какими продуктами это произошло за последнее время?

Д.Г.: Масштабных закрытий я не припомню. Могу сказать, что мы объединили, например, команды каталога и поиска. Каталог раньше был отдельным продуктом, и, как вы помните, интернет чуть ли не начинался с каталогов, но сейчас стало очевидно, что самостоятельного развития этих сервисов нет, они становятся всего лишь частью, помогающей развивать поиск. То же самое можно сказать про игры. Иногда мы понимаем, что игра не взлетела, или у нее закончился срок жизни.

- То есть "закрыть" у вас не значит "выбросить" совсем?

Д.Г.: Иногда может означать и это.

- На сегодняшней презентации у меня сложилось впечатление, что Mail.Ru переориентируется на аудиторию другого качества - чуть более платежеспособную, чуть более продвинутую, с фокусом на модные мобильные платформы iOS/Android. Я права?

Д.Г.: Бесспорно, нужно признать, что Mail.Ru часто критиковали за качество нашей аудитории. Для нас это было важным пониманием и за последние два года мы изменили подход - и, надеемся, вы это почувствовали, - к тому, как мы создаем свои сервисы. Для нас очень важно, чтобы они были качественными, чтобы они нравились продвинутой аудитории. При этом мы не забываем, что мы - массовый продукт, и мы должны воспринимать всю нашу аудиторию целиком. Но, нам кажется, что важно двигаться вперед. Я считаю, что самое главное, что произошло за последнее время - мы стали больше внимания уделять качеству продукта.

- Делая релизы для "продвинутой" аудитории, вы рассчитываете, что они будут своего рода евангелистами Mail.Ru?

Д.Г.: В том числе. Смотрите, мы имеем с одной стороны большую и очень лояльную аудиторию, с другой - понимаем, что постоянно появляются новые тренды. Если им не следовать, постепенно продвинутые пользователи могут перемещаться на другие продукты, тем самым пропагандируя их для более консервативной аудитории. Важно, чтобы и этой продвинутой аудитории нравились наши сервисы, и мы надеемся, что у нас это будет получаться.

Маша Форманюк

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js