Разработка игры на Unity с нуля до релиза

в 3:00, , рубрики: Без рубрики

Часть 1: Установка и настройка приложений

👋

«Разработка игры с нуля до релиза» - это серии статьей, где я покажу, как создать свою игру с самого нуля до публикации в Google Play и Itch.io

Хочу заметить, что в данной серии статей я не буду показывать непосредственно разработку игры в игровом движке, я лишь покажу, какие программы использую, покажу их интерфейс, настройку и работу с ними

Но вы тогда могли спросить — «А в чём тогда оригинальность твоей статьи от тысяч других?» И я отвечу — всю разработку мы будем проводить на операционной системе GNULinux в дистрибутиве Ubuntu 20.04 LTS! Конкретно у Вас может быть любой другой дистрибутив, но лучше всего будет, если он будет из семейства Debian. Кто читал мою прошлую статью, сразу вспомнят про мой «путь самурая», и сейчас, по многочисленным просьбам, я готов поделиться опытом технической реализации процесса разработки. Также обратите внимание, что это будет цикл статей из разряда «Для самых маленьких в картинках», рассчитанный на читателей начального уровня.

1.1: Полезные сочитание клавиш в Ubuntu

Горячие клавиши очень удобны в работе, поэтому знание хотя бы основных их них может вам облегчить жизнь. Я хотел бы перечислить те, которые использую чаще всего:

  • Win(Fn/Super)+A — открыть меню с приложениями

  • Win+Tab — переключение между приложениями

  • Ctrl+Alt+↑ или ↓ - переключение между виртуальными столами

  • Win+Space — переключение языка (Или вы можете поменять сочетание клавиш с помощью утилиты, вот ссылка на статью)

  • F2 — Быстро переименовывать файлы

  • Ctrl+Alt+T — Открыть консоль

Если знаете ещё, то можете дополнить меня в комментариях. Так же, мой папа заставил сказать, что каждый айтан должен хотя бы минимально знать vi. Вот хорошая ссылка по основным командам этого немолодого, но востребованного текстового редактора.

1.2: Установка программ

Итак, какие же программы нам нужно скачать и установить?

Движок у нас будет Unity, потому что я уже долго с ним работаю, и я был рад, когда узнал о его официальной поддержке GNULinux. В роли IDE у нас будет Rider. Очень удобный и эффективный, мне очень нравится, тем, кому он показался тяжеловесным, могу предложить VS Code, у которого на сайте есть инструкция по установке модулей под Unity на GNULinux. А для резервных копий или работы в команде будем использовать старый добрый Git с приложениям GitHub Desktop (знаю, выглядит как не «Unix way», но нам важно удобство, а не принципы. Для тех, кому это критично, обратитесь к документации Git с командами для консоли)

Unity:

Переходим на официальный сайт Unity и устанавливаем UnityHub

Сайт Unity
Сайт Unity

Далее заходим в консоль (Ctrl+Alt+T) и пишем cd Загрузки/ - так мы перешли в директорию (папку) Загрузки

Разработка игры на Unity с нуля до релиза - 2

Устанавливаем флаг, разрешающий выполнение файла:

Разработка игры на Unity с нуля до релиза - 3

И запускаем его

Разработка игры на Unity с нуля до релиза - 4

Соглашаемся с правилами

Разработка игры на Unity с нуля до релиза - 5

Теперь лайфхак, который сам узнал лишь недавно. Вернемся в консоль и перейдем в директорию с Unity Hub’ом

Консоль
Консоль

И с root правами запускаем INSTALL.sh

Консоль
Консоль

Соглашаемся

Консоль
Консоль

Вуаля! Теперь вместо того, чтобы лезть всё время в консоль для запуска оболочки, можно просто открыть Меню с приложениями (Win+A) и запускать ее через ярлык!

Разработка игры на Unity с нуля до релиза - 9

Перейдём в Unity Hub, Preferens

Unity Hub
Unity Hub

Создайте папку и укажите её расположение, иначе Unity Hub не будет знать куда устанавливать движок, после чего сохраняем настройки.

Unity Hub
Unity Hub

Теперь переходим в Installs и нажимаем Add

Unity Hub
Unity Hub

Выбираем версию Unity, я выбрал 2020.3.30f1 LTS

Unity Hub
Unity Hub

Дальше модули. Устанавливайте какие хотите, тут всё зависит от того, что вам нужно. Для меня это Android и Linux модули

Unity Hub
Unity Hub

Теперь осталось дождаться завершения установки и готово 🎉

Rider:

Долго быть: самый простой путь - установка пакета из магазина приложений. Для этого запустим Ubuntu Software, найдем там Rider и установим его

Ubuntu Software
Ubuntu Software

Соглашаемся с правилами

Окно соглашения с правилами
Окно соглашения с правилами

Далее запускаем его и устанавливаем плагины

Настройка Rider
Настройка Rider

Выбираем Unity Suppot, Version Controls и Other Settings

Настройка Rider
Настройка Rider
Разработка игры на Unity с нуля до релиза - 19

Теперь зарегистрируемся. Для этого перейдём в Licenses → Log In

Настройка Rider
Настройка Rider

Нас перекидывает на сайт JetBrains, создадим аккаунт

Создание аккаунта
Создание аккаунта

Мы получим код, который нужно будет вставить в окно Rider’а

Разработка игры на Unity с нуля до релиза - 22
Завершение регистрации
Завершение регистрации

Готово ✅

Git и GitHub Desktop

Откроем консоль (Ctrl+Alt+T) и введём sudo apt-get install git - тем самым установив контроль версий git.

Разработка игры на Unity с нуля до релиза - 24

Перейдем по ссылке и установим .deb (если у вас другой дистрибутив, то другого расширения) пакет с GitHub Desktop — графическим приложением для работы с контролем версий

Разработка игры на Unity с нуля до релиза - 25

Вернёмся в консоль и установим приложение с помощью команды sudo dpkg i <имя файла>

Разработка игры на Unity с нуля до релиза - 26

Запустим его и зарегистрируемся

Разработка игры на Unity с нуля до релиза - 27
Разработка игры на Unity с нуля до релиза - 28
Разработка игры на Unity с нуля до релиза - 29

Готово ✅

На этом 1 часть заканчивается. В следующей части я подробно расскажу о работе в Unity и настройки Build’a под Android. Спасибо, что дочитали до конца! Если будут вопросы, то пишите в комментариях или мне в соц. сети 💬

🔗 Ссылки на мои соцсети 🔗

Автор:
ValterGames

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js