Зачем люди платят за минуту видео до 20 тыс. долларов. Стали известны цены на дипфейк-ролики

в 3:46, , рубрики: Новости

Специалисты «Лаборатории Касперского» проанализировали информацию на русскоязычных и международных форумах в даркнете, изучив объявления о создании дипфейк-роликов. Анализ показал, что создание одной минуты такого видео стоит от 300 до 20 тыс. долларов.

Зачем люди платят за минуту видео до 20 тыс. долларов. Стали известны цены на дипфейк-ролики

Такие ролики создают для использования в мошеннических целях, для политических манипуляций, мести и кибербуллинга. Эксперты отмечают, что спрос на соответствующие сервисы и инструменты в даркнете значительно превышает предложение, а цены сильно зависят от сложности проекта и качества конечного продукта.

Часто предлагают услуги по созданию дипфейков для фальшивых розыгрышей криптовалют. Это популярная схема, в рамках которой злоумышленники побуждают зрителей переводить им криптовалюту, показывая фейковые видеоролики со знаменитостями, обещающие им вернуть обратно криптовалюты в двойном размере. Порнографические дипфейки используют в том числе для преследования и шантажа.

Сами по себе дипфейк-технологии не являются ни плохими, ни хорошими. Важно то, как и с какой целью их используют люди. Мы видим, что злоумышленники всё чаще применяют их для проведения различных афёр, включая финансовое мошенничество. Поскольку технология продолжает развиваться и становится всё более доступной, крайне важно, чтобы компании и частные пользователи предпринимали определённые шаги для защиты от цифровых атак, связанных с дипфейками. На сегодняшний день основное правило защиты - критически относиться к любой информации в сети и повышать цифровую грамотность. Учитывая, что дипфейки могут использоваться в таргетированных атаках на компании, бизнесу стоит обращать больше внимания на обучение сотрудников основам безопасного поведения в интернете. Частным пользователям мы также рекомендуем использовать защитные решения, которые не дадут перейти на фишинговый или скам-ресурс.

Владислав Тушканов, ведущий исследователь данных в «Лаборатории Касперского».

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js