Звёзды, зажигающие надежды на жизнь: ученые обнаружили метан и полярные сияния у холодных коричневых карликов

в 18:17, , рубрики: Новости

Астрономы, используя космический телескоп «Джеймс Уэбб», провели исследование 12 холодных коричневых карликов — небольших и не очень ярких звёзд. Во время исследования два из них, W1935 и W2220, проявили удивительное сходство по составу, яркости и температуре.

Однако W1935 выделился среди них, показав наличие метана, в то время как W2220 демонстрировал ожидаемую особенность поглощения этого газа. Учёные предполагают, что выбросы метана могут быть вызваны процессами, связанными с полярными сияниями, но требуются дополнительные исследования для полного объяснения этого явления.

«Полярное сияние» у коричневого карлика W1935, сгенерированное нейросетью

W1935 — первый кандидат на полярные сияния за пределами Солнечной системы, в котором обнаружено присутствие метана. Он также является самым холодным кандидатом на полярные сияния с температурой около 200 градусов по Цельсию.

В нашей Солнечной системе солнечный ветер является основным источником сияний, а активные спутники, например, Ио и Энцелад, играют роль в полярных сияниях Юпитера и Сатурна. Однако W1935 не имеет спутника, а звёздный ветер не может быть причиной наблюдаемых выбросов метана. Дальнейшие исследования помогут установить, может ли активная луна сыграть роль в феномене выброса метана у W1935.

Обнаружение метана у холодных коричневых карликов имеет большое значение для астрофизики, поскольку этот газ является важным индикатором наличия органических молекул и потенциально пригодных для жизни условий. В дальнейшем изучение метана у W1935 может расширить понимание условий возникновения и развития жизни за пределами нашей планеты.