Астрономы обнаружили самое массивное сверхскопление: 26 квадриллионов Солнц

в 13:17, , рубрики: Новости

Международная группа учёных под руководством астрономов Тартуской обсерватории Тартуского университета обнаружила множество сверхскоплений во Вселенной. Одним из этих сверхскоплений является «Сверхскоплением Эйнасто», которое было названо в честь профессора Яана Эйнасто, новатора в этой области исследований, который отметил свое 95-летие 23 февраля.

Астрономы обнаружили самое массивное сверхскопление: 26 квадриллионов Солнц
Источник: Shishir Sankhyayan

Сверхскопления представляют собой самые большие и массивные скопления галактик во Вселенной. Результаты исследования значительно расширили понимание этих структур, а также помогли в поисках ответов на вопросы об их формировании.

В ходе исследования учёные определили, что типичная масса сверхскоплений превышает массу Солнца в 6 миллионов раз, а средний размер составляет 200 миллионов световых лет. Для сравнения, эти сверхскопления в 2000 раз превосходят размеры нашей галактики Млечный Путь.

Сверхскопление Эйнасто, самое массивное из обнаруженных, находится на расстоянии около 3 миллиардов световых лет от Земли. Эта колоссальная структура содержит массу, эквивалентную примерно 2,6 × 10^16 солнц.

Лучу света, испущенному с одного конца сверхскопления Эйнасто, потребуется 360 миллионов лет, чтобы достичь другого конца. Значительный вклад профессора Яана Эйнасто в изучение сверхскоплений позволяет назвать именно эту структуру в его честь.

Команда астрономов изучила свойства 662 сверхскоплений. Они установили, что скопления галактик внутри сверхскоплений тяжелее, чем те, что находятся вне. Это указывает на то, что эволюция и рост галактик в скоплениях отличаются от тех, что происходят за их пределами.

Несмотря на значительную массу сверхскоплений, она распределена равномерно по объему, делая их менее плотными по сравнению с галактиками. Однако этой плотности достаточно, чтобы гравитация сверхскоплений влияли на движение материи внутри них, включая тёмную материю.

Данные также показали, что галактики внутри сверхскоплений демонстрируют более низкую скорость расширения по сравнению с общей скоростью расширения Вселенной. Это объясняется гравитационным притяжением сверхскопления, которое «удерживает» галактики и противодействует расширению. Однако это притяжение недостаточно сильно, чтобы сверхскопления стали гравитационно-связанной системой. В конечном итоге, влияние тёмной энергии превозмогает гравитационное притяжение сверхскопления.

Исследователи также обнаружили корреляцию между плотностью и размером сверхскоплений, выявив обратную квадратичную зависимость.

Авторы исследования подчеркнули важность международного сотрудничества. Получению результатов этого исследования содействовало участие учёных из Эстонии, Индии, Японии, Испании и Финляндии.