"Яндекс" рассказал о проблемах с применением новых законов по защите авторских прав 

в 8:35, , рубрики: Новости

На пресс-брифинге в "Яндексе" сотрудники компании раскритиковали изменения внесённые в ГК РФ в статью 1253.1 ГК РФ за слишком общие формулировки в статье и за внесение неопределённости в бизнес интернет-компаний.

Например, практика Мосгорсуда по обеспечению ограничения доступа к пиратским кинофильмам, является новым словом в российских юридических реалиях: суд вообще не устанавливает наличие или отсутствие какого-либо нарушения, а просто действует как модератор, решающий, можно ли какой-то контент допускать в интернет или нельзя.

При этом соразмерность принимаемых мер не ограничена ничем. Теоретически, за одну нелегальную фотографию-видео может быть забанен весь фотохостинг или видеохостинг.

Также яндексоиды отметили, что данное закон снижает конкурентоспособность российских информационных посредников (порталы, хостеры, медиапроекты) по сравнению с западными, которые не связаны такими ограничениями. Расширяются возможности судебного троллинга: например, в ближайшее время "Яндексу" придётся отбиваться от иска в Самаре по 1253.1 , где кто-то недоволен использованием его товарного знака в рекламе (что раньше всегда регулировалось законом "О рекламе"). Данный иск не является единственным, вносящим новые юридические риски в бизнес "Яндекса".

Как одну из мер по улучшению 187-ФЗ "Яндекс" предложил удалить нормы об информационных посредниках (пункты 4 и пункты 5) из статьи 1253.1, так как в её сегодняшней редакции данная статья не устанавливает предел ответственности "информационных посредников", а приравнивает их к нарушителям авторских прав.

Елена Колмановская отдельно описала умозрительную ситуацию с депонированием прав на фильмы каким-то одним государственным или уполномоченным государством сайтом ("склад"), который был бы витриной, фиксирующей цену просмотра на фильм на данный момент. С течением времени цена могла бы даже падать до нуля, например. А распространение на себя могут брать как раз информационные посредники.

Основная же нелепость текущей ситуации с контентом, по мнению Колмановской, находится в том, что потребители хотели бы получить услуги по просмотру фильмов с высоким качеством - хорошим изображением, с выбранной им озвучкой и так далее. А правообладатели, вместо того, чтобы зарабатывать на удовлетворении этого спроса, борются с теми, кто предоставляет услуги высокого качества (что понять можно - так как денег от них не видно), но вместе с этим они предлагают услугу низкого качества, предполагая, что потребителя можно силком заставить потреблять некачественный продукт.

Источник



https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js