Великое переселение бюджетов

в 19:30, , рубрики: Новости

Александр Садовский, руководитель поисковых веб-сервисов "Яндекса", на Internet Business Conference (бывшая "Ашмановка") достаточно долго и, не побоюсь этого слова, уныло, рассказывал о кораблях "Яндекса" бороздящих просторы вселенной. Однако в конце выступления буквально за несколько секунд сделал объявление, которое оказалось сенсационным для оптимизаторов - "Яндекс" планирует отказаться от ссылочного ранжирования. Пока только в Москве, пока только по коммерческим запросам, пока только в 2014-м году.

Зачем это нужно "Яндексу"?

В принципе, "Яндекс" никогда не скрывал, что он всегда ориентируется на пользователей - при игре вдолгую это приносит устойчивые рыночные позиции и доход. Здесь скорее возникал вопрос о том, зачем "Яндексу" ссылочное ранжирование? Благодаря упорному пиару Google'ом "изобретённого" Pagerank, пользователи интернета постепенно привыкли ставить знак равенства между словами "релевантность" и "ссылочное ранжирование".

Эти понятия, хотя и связаны, не всегда являются синонимами. Самая прокачанная ссылками страница - не всегда релевантна пользовательским чаяниям. Даже самому Google уже достаточно давно приходится объяснять, что тот же Pagerank - хорошая вещь, конечно, но смотреть надо на другие вещи. Вот, например, пост в блоге Гугла, где Сюзан Москва объясняет, что на Pagerank смотреть не надо, а надо смотреть на величину конверсии, процент отказов и CTR. Дата поста - 2011-й год, Google Сhrome на тот момент захватил уже 10% рынка. Гугл на тот момент сумел делать оценки пользовательского счастья на основе активности пользователя в браузере. То есть, ссылочное ранжирование "Яндексу" перестало быть нужным - доля Я.Браузера превышает 6 процентов: то есть, по сути, каждый 16-й пользователь Рунета является агентом "Яндекса" по оценке сайтов Рунета

(читайте лицензии софта, которым вы пользуетесь. Например, Яндекс.Браузера - это интересно:

5.1. Пользователь настоящим уведомлен и соглашается, что при включении в Программе функции автоматической отправки статистики, Правообладателю для целей улучшения качества предоставляемых Пользователю продуктов и сервисов в автоматическом режиме сообщается анонимная (без привязки к Пользователю) информация о посещаемом сайте, просматриваемой странице и загружаемых файлах, до момента отключения указанной функции)

При этом график роста популярности браузера "Яндекса" показывает, что в случае необходимости, доля ЯБ на рынке может быть ещё увеличена:

Великое переселение бюджетов

То есть, пользы от учёта ссылок - никакой. А вот вреда, с точки зрения "Яндекса", много. И тут надо обратить внимание на оговорку Садовского, что ссылочное ранжирование выключится исключительно для Москвы и только для коммерческих запросов. То есть, негативный эффект ссылок, с точки зрения "Яндекса" заключается в том, что деньги, которые поисковик мог бы получать за рекламу товаров в "Директе" и на "Маркете", получает непонятно кто и непонятно за что. Здесь можно только порадоваться железной логике яндексоидов и невероятной, фантастической прозорливости Mail.ru Group, которая продала долю в Sape.ru Роману Абрамовичу полтора месяца назад (так и рождаются легенды о некомпетентных олигархах, ничего не понимающих в тонкостях интернет-бизнеса).

Что на кону?

Выручка ООО "Сапе" в 2012-м году приблизилась к миллиарду рублей, Pult Group (куда входит Seopult) за финансовый год 2012-2013, закончившийся в июне 2013-го заработал 54 миллиона долларов. Если б эти деньги пошли напрямую "Яндексу", то он бы смог прибавить к своей выручке 2012-го года, в размере 28,8 миллиардов рублей почти 10%. И это не считая других, более мелких агрегаторов ссылок.

Юрий Синодов, sinodov@roem.ru

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js