ЛДПРовец Луговой попросил генпрокурора приравнять Яндекс к СМИ и вытянуть из Голландии (обновлено)В 

в 5:05, , рубрики: Новости

Обновлено 11:25 2014-05-15 ИТАР-ТАСС уточняет, что: В Генпрокуратуре РФ не получали запрос депутата Лугового о проверке "Яндекса".

***

ЛДПРовец Андрей Луговой рассказал "Коммерсанту", что: "отличий между новостями в топе "Яндекса" и новостями, которые распространяет, например, газета, нет". Депутат объясняет:

"на страницах "Яндекса" публикуются материалы новостного и аналитического характера, в том числе материалы ведущих российских и зарубежных СМИ". Распространение таких материалов, считает депутат, "также является распространением массовой информации". Следовательно, по логике депутата, компания "Яндекс", которая "является крупнейшим средством массовой коммуникации и имеет огромную аудиторию", должна соблюдать правила, "установленные для средств массовой информации".

Господин Луговой недоволен и тем, что "Яндекс" зарегистрирован в Голландии. "Как граждане, права которых могут быть нарушены в одной из заметок, которые распространил "Яндекс", могут подать в суд на компанию, если она зарегистрирована не в России.

Зампред комитета по СМИ в Госдуме Леонид Левин ("Справедливая Россия") считает, что "постановка вопроса Луговым вполне уместна". "Многие люди получают информацию из топа новостей "Яндекса", но при этом на сами ссылки они не заходят,— заявил "Ъ" господин Левин.— Почему тогда не приравнять "Яндекс.Новости" к СМИ?"

ЛДПРовец Луговой попросил генпрокурора приравнять Яндекс к СМИ и вытянуть из Голландии (обновлено)В 

Первым из власть имущих на статус Яндекса обратил внимание Путин, 24 апреля президент сказал:

Что касается Яндекса, тоже не так всё просто. Я сейчас не буду за них говорить, что они могут делать и как они могут делать. Но сейчас и в Правительстве, и в Администрации Президента рассматривается вопрос, вы же знаете об этом, обсуждается и общественностью, что признавать средством массовой информации, что не признавать.

Яндекс разъяснил, что в топ попадают только качественные, зарегистрированные СМИ. И повторная перерегистрация не нужна.

***

Герман Каплун председатель совета директоров агрегатора ANews отвечает на вопрос Roem:

— Что вы думаете насчет инициативы Лугового — приравнять новостной агрегатор к СМИ? Готовы для ANews пойти за лицензией?

— Думаем над этим. Возможно придется, хотя конечно это абсолютно неправильно. Агрегаторы ведь публикуют чужие новости, это просто технологическая платформа. Ведь можно и компьютеру предъявлять претензии, что на нем смотрят что-то запрещенное.

Сергей Шалаев, основатель и генеральный директор SurfingBird: "Родина скажет получить лицензию, тут будет уже не до вопросов. Идея звучит нелепо, так как заголовки новостей люди видят и в соцсетях, и в твиттере, и в поиске, и еще много где. новости Mail.ru и Рамблер.Новости тоже агрегаторы, но Луговой решил начать с Яндекса, как бы намекая нам."

Генеральный директор СМИ2 и "МирТесен" Павел Власов-Мрдуляш был более подробен в оценках:

Пока это только инициатива, время нервное, разные деятели пытаются продемонстрировать свою полезность. Хотя, конечно, шансы, что она будет принята, достаточно велики. По сути - опытный пиарщик Левин и Луговой, уверен, понимают, чем отличается новостной агрегатор от газеты. Фактически агрегатор - это газетный ларек, где представлены разные СМИ (какие-то лучше, какие-то хуже - на всех хорошего места не хватает; размещение остается на усмотрение менеджмента ларька). В Яндексе на внутренних страницах вполне заметно стоят ссылки на первоисточник информации, даже с логотипами, как и в ларьке видно, что за печатную продукцию ты покупаешь.

Да, у Яндекса нет ссылок на главной, и это, пожалуй, главный камень преткновения - при желании может показаться, что это новости Яндекса, а не его партнеров. Но это формальный повод, а причина наездов в том, что этот гигантский "ларек", раздающий миллионы переходов на сайте СМИ, не подотчетен Кремлю, в отличие от большей части других каналов распространения новостной информации. Акцентирую - речь не о нелояльности Яндекса, а именно о неподотчетности. И разные кляузники периодически носят доносы со скриншотами главной страницы портала в надежде получить свой гешефт на перетурбациях в крупнейшей интернет-компании Европы. Возможно, эти попытки увенчаются успехом, несмотря на то, что Яндекс адекватно передает расклад на российском медиарынке - вот прямо сейчас из 5 новостей в топе 3 ссылаются на государственные медиа, одна на частное, но ярко прокремлевское, и еще одна на газету "Ведомости".

Новостные сети, безусловно, тоже могут стать объектом подобных инициатив, т.к. они по сути являются тем же агрегатором и зеркалом медиарынка. Отличие от агрегатора одно - отсутствие популярной у аудитории единой точки входа (а ля главная страница Яндекса) - но оно в принципе несущественное. Я бы вообще не делал разницы между нами - по-моему, агрегаторы Яндекса и Рамблера, новостной портал Мейла и, к примеру, наш СМИ2 занимаются в принципе одним и тем же, просто немного по-разному. Так что сценарий вполне возможен.

Директор по внешним коммуникациям Rambler&Co Матвей Алексеев:

Агрегатор новостей, равно как и поисковая машина, не могут нести ответственности за то, что публикуют на своих интернет-страницах проверенные и лицензированные СМИ. Потому что, исходя из этой логики, под определение СМИ можно подвести любой ресурс, цитирующий чужие новостные материалы.

Поэтому мы считаем, что ни Yandex, ни Rambler, ни другие агрегаторы и поисковики не обязаны получать лицензию СМИ, которая предъявляет интернет-ресурсу совершенно другие требования.

Источник


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js