Как "Яндекс.Метрика" стала самым популярным счётчиком в Рунете и третьим в мире

в 17:11, , рубрики: Новости

По данным проекта Ruward:Track за 4 квартал Яндекс.Метрика обошла занимавший ранее первое место по количеству установок Liveinternet и стала самой популярной системой аналитики в Рунете. Стоит так же отметить продолжающееся падение доли Google Analytics, занимающей на рынке третье место. В рамках последнего среза в ноябре 2014 было опрошено 4 884 630 доменов зоны RU, из них 58,97% доменов ответили успешно. Счетчики и системы веб-аналитики были обнаружены на 49,30% из числа ответивших доменов.

Как "Яндекс.Метрика" стала самым популярным счётчиком в Рунете и третьим в мире

Как "Яндекс.Метрика" стала самым популярным счётчиком в Рунете и третьим в мире

Григорий Бакунов (@bobuk, Директор по распространению технологий Яндекса) 21-го октября не без удовольствия, написал в твиттере, что Яндекс.Метрике удалось занять долю в 6.2% на мировом рынке сервисов веб-аналитики, без какого-либо продвижения сервиса со стороны Яндекса.



По данным отчета W3Techs на 22 октября доля Яндекс.Метрики среди сервисов веб-аналитики составила уже 6.3% (на 0.1% больше, чем днем ранее) мирового рынка.
Из таблицы с сайта W3Techs, которую мы разукрасили для наглядности, видно, что четыре года подряд (с 2011 по 2014) доля Яндекс.Метрики на рынке планомерно росла примерно на 1,3% каждый год.



При этом, WordPress Stats, доля которой в предыдущие годы росла не так активно, за 10 месяцев 2014 года выросла на 0,7%, что лучше показателей Яндекс.Метрики, которая в этом году замедлилась.
 Вероятно, 2014 год станет исключением для Я.Метрики, которая успела подрасти за 10 месяцев всего на 0,5% и до среднегодового роста в 1.3% будет дотянуться в этот раз крайне затруднительно, так как до расчетного 1 января 2015 осталось всего 2 месяца. 


Как "Яндекс.Метрика" стала самым популярным счётчиком в Рунете и третьим в мире

Интересно, что такие старожилы, как LiveInternet и мастодонт в лице Google Analytics последние четыре года фактически стагнируют и сохраняют свои рыночные доли.
 Можно предположить, что потенциальная аудитория StatCouter, который все эти годы теряет долю, постепенно аккумулируется Яндксом и WordPress.



Roem.ru взял комментарий по теме у Евгения Курта (uCoz.ru - хостинг и конструктор сайтов), у которого «счетчики» прикручены по долгу службы:
«Метрика - это чтобы смотреть кейворды с яндекса. Больше никто не подскажет. И то, что у них еще есть, но нет у других, по крайней мере, с таким же удобным доступом - это тепловые карты. Для крупных ресурсов использование нескольких сервисов веб-аналитики - необходимость, так как «счетчики» интегрированы с другими сервисами рекламы, поиска и прочего. Как заметил Евгений: «Метрика с директом, Google Analytics с Adwords: возвращаемся к тому, что необходимо использовать то и другое». Евгений также не согласился с тезисом о том, что Я.Метрика растет совсем без продвижения, так как на том же uCoz.ru кадждый, создавший сайт, может подключить себе и интегрированную в сервис Я.Метрику букавльно «в два клика».



Надо заметить, что и доклад о Яндекс.Метрике на конференции Webit Congress в 2011 году вполне можно считать продвижением на зарубежном рынке.



В то же время, по данным datanze.com, который считает долю исходя из статистики сайтов на alexa.com, среди веб-аналитики, установленной на самых популярных сайтах интернета, Я.Метрика делит почетное третье место с Quantcast, уступая comScore и сервису от Google.

Как "Яндекс.Метрика" стала самым популярным счётчиком в Рунете и третьим в мире

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js