По следам International CTIA wireless 2012

в 12:02, , рубрики: mastercard, MWC, nokia, Qiwi, Блог компании SmsCoin, конференции, Телекомы, метки: , , , ,

По следам International CTIA wireless 2012
Посещать конференции, особенно профильные, очень полезно: как говорится, себя показать и на других посмотреть. На сей раз мне удалось побывать по ту сторону океана, на конференции International CTIA wireless 2012, о которой и пойдет речь в этом топике. Под катом впечатления, фотографии, дайджест анонсов конференции. Будет интересно.

По факту мероприятие было разделено на 2 основные секции: выставка и форум. Кроме того, параллельно шли несколько партнерских мероприятий, как платных, так и бесплатных, все в формате форума. Так как большую часть времени удалось провести именно на выставке, то начать стоит, наверное, с нее.

Конференц-центр, в котором проходило мероприятие, является масштабным строением длиною больше километра, в 3 этажа, в стенах которого можно проводить явно куда более значительные мероприятия. Ведь несмотря на то что, по утверждениям организаторов, выставлялись более 1000 компаний, вместе в с форумом все мероприятие занимало меньше половины доступной площади строения.

В отличие от Mobile World Congress (далее MWC) в Барселоне, отсутствие необходимости перехода между павильонами было крайне удобно, при стабильной жаре, стоявшей на улице. Если продолжать сравнивать с MWC, то можно смело заявить, что выставочная часть мероприятия не только меньше по своим размерам, но и менее масштабна с точки зрения стендов представленных компаний.

Во первых, на выставке не выставлялись такие компании, как Samsung, Nokia и Microsoft. Практически полностью отсутствовали производители операторских систем, так что выставка прошла без аттракциона «девочки CBOSS». Основная часть компаний предпочла небольшие стандартные стенды на 10 метров, что позволило создать стройные ряды и уместить огромное количество компаний на относительно небольшой площади. Те компании, которые все-таки построили более масштабные стенды, не смогли спасти ситуацию и на фоне огромных конструкций, которые они создавали на MWC, все выглядело более чем скромно. Некоторые даже компенсировали это танцами.
Внимательный читатель спросит, а кто же тогда был на выставке? Выставка была разделена на тематические секторы, основные из которых занимали производители оборудования для операторов (антенны, генераторы и тд.), причем многие притащили это оборудование с собой; за ними следовали производители тестового оборудования и сопутствующих технологий, позволяющих измерять сеть со всех возможных сторон; завершали список производители китайских телефонов, которые предлагали свое оборудование на любой вкус, от дамб- до смартфонов. Но все рекорды побили производители «шкурок» и периферии для продукции Apple: от всевозможных вариантов просто рябило в глазах. По следам International CTIA wireless 2012Предлагались как просто красочные кейсы, так и с инкрустацией полудрагоценными камнями, ударо-/радио-/не-пойми-от-чего-защитными покрытиями и даже админская версия с открывашкой для пива (конечно же, еще и со своим софтом). По следам International CTIA wireless 2012По следам International CTIA wireless 2012По следам International CTIA wireless 2012
При этом разработчики мобильных платформ или мобильного ПО были представлены более чем скромно: небольшой стеклянный «аквариум», где поясняли преимущества разработки под NOOK от Barnes&Nobles, и рядом с ними несколько столов с разработанным под разные платформы ПО. На этом список заканчивается. Никаких курсов, лекций или чего-то подобного ни одна компания не проводила.

Если продолжать аналогию с MWC, срез представленных компаний отличается полярно. На MWC было всего пару скромных стендов с периферией для Iphone, основную массу девайсов представляли все-таки именитые бренды, которые традиционно представляли новинки, а не китайские производители. В Барселоне многие компании проводили лекции для разработчиков, да и вообще был выделен отдельный павильон App Planet для разработчиков. На CTIA 2012 также отсутствовали представители зарубежных операторов, которые обычно занимают на MWC огромные стенды, так что, на фоне отсутствия больших именитых производителей телефонов, слово international в названии мероприятия кажется более чем странным и оправдывается лишь большим количеством производителей телефонов и периферии из Азии.

«Ночная» жизнь также не радовала: многие компании или не устраивали вечеринок, или тщательно их скрывали, что в итоге привело к тому, что те, на которые удалось попасть, были практически пустыми и общение вне рамок мероприятия, которое часто приводит к наиболее важным контактам, не сложилось. Ситуацию спасла улица Бурбон, с бесконечным количеством пабов с живой музыкой, где и отдыхали измотанные работники мобильной индустрии.

В защиту организаторов стоит описать само место и достаточно грамотную организацию. Также не обошлось и без некоторых анонсов и событий, которые немного оживили мероприятие ( и я не про танцы, упомянутые ранее).
Мастеркард представила новый инструмент, которых демонстрирует готовность разных стран к мобильным платежам, смысл которого, как представителю индустрии мобильных платежей, был мало понятен. Уровень готовности Колумбии, Германии, России, Нигерии и Вьетнама практически одинаков, при этом уровень распространения кредитных карт или нормальной банковской системы в этих странах разный. А остальные показатели не имеют четкой статический базы и явно сделаны для создания возможности игры с итоговыми показателями той или иной страны. По факту же только инфраструктура влияет на использование той или иной технологий: в России SMS-платежи намного популярнее, чем в США, где основная доля приходится на карты и PayPal (опять же, через карты). Но готовность российского обывателя купить что-то виртуальное в Интернете за SMS нельзя назвать готовностью к мобильным платежам через карты, так как все остальные платежи все равно будут делаться наличными. Кстати, на выставке были представители компании Qiwi, которые демонстрировали публике свои терминалы. На вполне логичный вопрос о том, зачем они нужны в США, было дан вполне ожидаемый ответ о том, что кредитки и PayPal хорошо работает для резидентов, а вот нерезиденты, которых также масса, сталкиваются с проблемами в оплате счетов и предпочитают наличные как основной метод оплаты.

Как было сказано ранее, мероприятие обошлось без больших анонсов. Немного новостей от Nokia, новой амбициозной компании PLUM и некоторых других. Наиболее заметным событием форума было выступление Билла Клинтона в последний день мероприятия, который отметил суперважное влияние мобильной индустрии на мировую экономику и политику.

Подводя итог, можно сказать, что описываемое мероприятие явно отстает от своего конкурента, и для тех, кто ежегодно бывает на MWC, необходимость в посещении CTIA отпадает. Для получения полного представления о форумной части мероприятия и подтверждения данного вывода стоит прочитать этот пост (eng.), общий смысл которого сводится к тому, что пока CTIA остается внутренней тусовкой американских операторов, мероприятие не ждет светлое будущее.

Автор: smscoin

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js