Лев Баннов, OnlyOffice: «На рынке офисного ПО формируется новое разделение труда, и мы готовы в нем участвовать»

в 12:00, , рубрики: microsoft office, колонка, Нам пишут, облачное хранилище, метки: , , ,

Как меняется рынок корпоративных приложений и кому пригодится виртуальный офис под ключ — об этом Roem.ru рассказал идеолог и основатель универсального веб-офиса ONLYOFFICE Лев Баннов.

Лев Баннов, OnlyOffice

Поворот к лучшему

Мы работаем над офисным ПО более 8 лет, начинали с конвертеров документов, сейчас доросли до редакторов документов и полнофункционального виртуального офиса, которые заменяют классическое офисное ПО и бумажный документооборот. Все эти годы мы тщательно следили за происходящим на рынке корпоративного софта. Именно сейчас здесь складывается уникальная ситуация, когда условия и цены могут стать максимально выгодными для всех игроков. Почему и как это происходит? Ответ исключительно прост.

Новое разделение труда

Раньше на рынке офисного ПО действовала единственная модель — традиционная. Есть производитель продукта, он договаривается с дилером. У дилера есть региональные представители, которые продают товар потребителю.

Сейчас технологии совершенствуются и привычная цепочка меняется. По всему миру строятся дата-центры, в которых размещаются сервера. Облачные хостеры арендуют сервера и продают виртуальные машины. Сервисные фирмы арендуют виртуальные машины, ставят на них приложения и предлагают конечному пользователю.

Программные продукты перетекают в облака — это и удобнее, и значительно сокращает издержки на доставку продукта. Пользоваться услугами сервисной фирмы, обслуживающей несколько компаний, эффективнее и дешевле, чем нанимать своего сисадмина. Поэтому мы и хотим поставлять свои решения именно сервисным фирмам.

Офисы для других: управляй всем, чем нужно

В ближайшее время мы ожидаем взрывной рост сервисных компаний, предлагающих услуги облачного офиса. Это будут и вновь созданные фирмы, и мобильные и хостинг-провайдеры, и классические системные интеграторы.

Мы готовы предоставить им наш облачный офис. С его помощью можно управлять всем, чем нужно управлять компании: документами, командой, проектами, отношениями с клиентами.

Первоначально это был виртуальный офис для внутреннего пользования, однако теперь он стал продуктом, с которым мы хотим интегрироваться в мировой рынок. Да, нас интересует российский рынок, но мы делали облачный офис не только для России. Мы хотим, чтобы наши виртуальные офисы стояли по всему миру. ONLYOFFICE — международный бренд. В первую очередь нас интересуют США и Западная Европа, в меньшей степени — страны БРИКС.

Курс на интеграцию

Еще один тип компаний, которые заинтересованы в нашем продукте, это, собственно, разработчики облачных сервисов. Неважно, что именно они делают — CRM, облачную бухгалтерию, документооборот или что-то другое. Им всем им нужны будут облачные редакторы документов. Если писать их с нуля, то можно не успеть сделать основной продукт, а у нас уже есть готовое решение.Они могут взять наши редакторы, заребрендить и встроить в свое облачное приложение.

Почему мы не боимся сравнений с аналогами и даже ждём их

Редакторы ONLYOFFICE написаны нами с нуля на javascript с использованием HTML5 Canvas. На разработку ушел не один год, но оно того стоило.

Главная задача, которую мы перед собой поставили с самого начала — полная совместимость с форматами MS Office. И она реализована: все форматы в редакторах ONLYOFFICE открываются без проблем. В отличие, например, от OpenOffice, которые плохо поддерживают стандартные форматы Microsoft, документы в них разъезжаются, форматирование сбивается и так далее.

Конечно, сложно отрицать, что Microsoft — лидер на рынке десктопных редакторов документов. Как конкурировать с ним? Здесь у нас несколько возможностей. Во-первых, предлагать такую же функциональность (но в облаке!) плюс бонусы онлайн-редакторов. Так, у нас появились и совместное редактирование, в том числе в режиме реального времени, и режим рецензирования, и отслеживание истории изменений. Во-вторых, интегрироваться с другими производителями ПО и позволять ребрединг своих продуктов (этого не позволяют ни Google, ни Microsoft). В-третьих, максимально повышать доступность софта. Наш пакет офисных приложений заметно дешевле самого базового пакета MS с минимальным функционалом.

Нам также кажется важным, что большая часть пакета имеет открытый исходный код. Это повышает доверие к продукту. Открытый код клиент может просмотреть, исследовать, убедиться, что он работает корректно. С закрытым кодом это тоже технически возможно, но будет сложнее и дороже. Плюс с открытым кодом проще убедиться, что данные не уходят туда, куда не должны.

Дао ONLYOFFICE

Мы разработали классный продукт и выбрали свою нишу на рынке: делаем офисы для других компаний — под их брендами, на их серверах, в составе их продукта. Такой подход кажется самым верным в сегодняшней ситуации. Разделение труда, интеграция, максимальная эффективность — вот то, что перекроит статус-кво на рынке офисных решений.

Многие уже оценили идею нового разделения труда, и сейчас мы ведем переговоры с несколькими потенциальными партнерами. Мы всегда открыты для сотрудничества.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js