Разбираем рекламные преимущества облачных хостингов: ответ облачного провайдера

в 11:12, , рубрики: Блог компании Cloud4Y, обзор, облако, облачное хранилище, Облачные вычисления, облачные услуги, облачный хостинг, хостинг

Некоторое время назад на сервисе подбора виртуальных серверов PoiskVPS.ru появилась критическая статья "Витая в облаках: разбираем рекламные преимущества облачных хостингов". Автор статьи и сервиса читатель leonid239 довольно скептически разбирает тему популярности облачных серверов, упоминая в своём сравнении в том числе и Cloud4Y. Мы просто не могли пройти мимо такой феерической расстановки точек, и решили опубликовать свой ответ, разобрав по пунктам уже сам разбор.

Разбираем рекламные преимущества облачных хостингов: ответ облачного провайдера

Мы решили ответить по пунктам, выделив тезисы оригинальной статьи:

Реклама говорит: быстрое масштабирование.

Быстрое масштабирование – это одна из особенностей облачного хостинга. Наиболее быстрое масштабирование – это частный ее случай — услуга Автоматического масштабирования (autoscale), у которой есть одна особенность — в автоматическом режиме в пиковые нагрузки подключаются дополнительные ресурсы, за которые естественно надо платить. Благодаря гибкой настройки и установки максимальных порогов выделения ресурсов можно избежать ситуации с сильно возросшим счетом за услуги.

Реклама говорит: облака – это дешево

Вопрос цены – это вопрос ценности самой цены. То есть, что клиент получает за ту или иную сумму. Какого уровня железо, какие гарантии, возможности размещения за рубежом, какое ПО по модели SaaS, какие схемы оплаты, какой гарантированный SLA и т.д… Здесь очень много примеров можно привести. Главным остается одно – высокое качество и надежность не может стоить дешево. Придется выбирать: или дешево — или качественно и надёжно.

Реклама говорит: предоставляем бесплатный тестовый период. На деле оказывается, что бесплатный тест предоставляется только под минимальные конфигурации, которых недостаточно, если я захочу протестировать, например, работу SSD-дисков или CPU более 4.

Мы предоставляем тестовый доступ, в том числе, на большие конфигурации, если вам необходимо протестировать в реальном времени, например, скорость работы, быстрых дисков SSD – мы даем такую возможность. Можно тестировать не только, CPU, RAM, HDD, скорость канала, но и конфигурации 1С Предприятие, а так же 1С Битрикс: Корпоративный портал. По завершению тестового периода, если вы выбираете нас в качестве поставщика – нет необходимости создавать инфраструктуру заново при переходе на коммерческую основу: все данные остаются и Вы продолжаете пользоваться облаком уже на коммерческой основе по постоплатной схеме.

Реклама говорит: в облаках гибкие тарифы.

Когда мы говорим о том, что предлагаем гибкие тарифы – то мы действительно предлагаем гибкие тарифы :) На главной странице нашего сайта есть конфигуратор цен, где можно выбрать ресурсы под Ваши требования, будь-то 1CPU и 5 Гб RAM или 4CPU и 2 Гб RAM, то же самое касается и других ресурсов, например, предлагаем HDD разной скорости (4 варианта) от медленных для хранения статичных файлов до быстрых SSD-дисков c гарантированными IOPS.

На тест можете получить до 32 CPU, 96 Гб RAM и 300 Гб HDD. Как правило, этого пула ресурсов достаточно для тестирования большинства задач. При необходимости пул тестовых ресурсов может быть увеличен.

Реклама говорит: платите только за нужное вам.
Из-за возможности подстроить сервер под себя хостеры лишаются части прибыли, если клиент берет ровно сколько ему нужно, а не с запасом, как если бы он взял обычный VPS с фиксированными тарифами. Однако лишаться прибыли никто не любит, поэтому такая потеря уже записана в стоимость ресурсов и в конечном итоге облачный сервер с параметрами идентичными виртуальному получается дороже.

Одна из главных наших концепций заключается в том, что клиент платит только за то, что ему действительно нужно и по постоплатной схеме. Возможно, если бы клиент брал ресурсы с запасом – то наша прибыль была бы выше, но в таком случае мы уходим от облачной концепции и лишаем клиента удобства, ради которого он нас выбрал. А это в свою очередь ведет к тому, что ни о каком долгосрочном сотрудничестве не может идти речи.

И самое главное – облака совершенно не застрахованы от земных неприятностей: если в дата-центре вырубится свет или тракторист оборвёт оптику, то клиентам будет совершенно без разницы, облачный у них сервер или виртуальный.

У нас был подобный “опыт” с трактористом ;) Нам перебили оптику тракторным ковшом, от этого, к сожалению, никто не застрахован. Но так как в нашей инфраструктуре есть оптическое кольцо без точек отказа с задублированными каналами – клиенты ничего не заметили.

А если бы у какого-нибудь хостера сломался один сервер из 100, то проблемы были бы только у 1% клиентов.

В случае выхода из строя любого сервера клиента применяются штатно технологии типа VMware High Availability, то есть автоматический перезапуск виртуальных машин на другом сервере (в том числе и в другом дата-центре) в течении 5-10 минут.

Действительно, проблемы возникают у всех компаний, Amazon не исключение, но важно понимать, что та или иная компания предприняла для устранения проблем и что сделала для того, чтобы в будущем их избежать.

Мы открыто публикуем инциденты, фиксируем и даем комментарии по каждому из них. В частности после крупной DDoS-атаки в конце прошлого года мы опубликовали комментарии по инциденту и предоставили информацию о предупреждении подобных инцидентов, а именно:

  • ввели дополнительные каналы связи
  • ввели фильтрацию трафика
  • увеличили число аплинков
  • добавили защищенный пир, добавили возможность перевода трафика через Voxility – крупнейший провайдер решений Anti-DDoS

Реклама говорит: в облаках уровень доступности сервисов SLA 99,9%.
Не буду первым, кто скажет, что в жизни все случается и рано или поздно у провайдеров возникают проблемы с доступностью. В свое время 3 дня в Amazon решали проблемы с доступностью EC2 и RDS. Тем не менее, хочется каких-то гарантий, которых у провайдеров попросту нет.

Доступность на уровне 99,9% мы предоставляем в базовом варианте — то есть для всех клиентов независимо от размера компании. Для некоторой части клиентов возможен SLA на уровне 99,99%. Данные гарантии закрепляются юридически в «Соглашении об уровне сервиса». Для ознакомления на сайте доступен полный перечень документов.

SLA на уровне 99,9 – считаем весьма ответственным и прилагаем все усилия, чтобы оправдать подобные заявления.

По этой причине используем:

  • собственное кольцо высокой доступности без единой точки отказа, емкостью 180 Гбит, с расширением до 800 Гбит;
  • Blade-сервера IBM, NEC с задублированными модулями питания, управления;
  • Кластеризацию гипервизоров (highability)
  • СХД NetApp с дублированием контроллеров и отказоустойчивым RAID-массивом;
  • Коммутаторы ExtremeNetworks 40g в стеке;
  • Маршрутизатор CISCO в отказоустойчивой конфигурациии (Failover)
  • Дублирование: путей к устройствам; интернет-каналов крупных телеком-операторов; магистральных маршрутов между ЦОДами

Тем не менее мы согласны с выводом автора: если облаками пользуются — значит, они нужны людям. Наш оборот постоянно растёт. И мы будем рады, если этот пост кому-нибудь тоже поможет осознать, что время облаков для него — пришло.

Автор: Cloud4Y

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js