Как снижение ставки эквайринга повлияет на нас (держателей карт) — 2

в 8:04, , рубрики: платежные системы, эквайринг, экономика

В связи с тем, что мой предыдущий пост Как снижение ставки эквайринга повлияет на нас (держателей карт) сильно заминусовали, мне бы хотелось пояснить мою мысль чуть более развернуто.

image

Для начала я не работаю в банке, поэтому не защищаю их точку зрения. За моими плечами имеется опыт работы в платежной компании. В связи с этим написанная мною статья является отражением взгляда потребителя, который имеет свою точку зрения, основанную на полученных знаниях.

  1. В снижении ставок эквайринга речь идёт о снижении интеченджа (Стоимость эквайринга) – это то что получает банк выпустивший карту с каждой транзакции (в России в среднем он равен 1.6%). Изначально interchange fee было введено для стимулирования эмиссии (выпуска карт). Именно за счёт удержания этой комиссии банки могут позволить себе содержать сеть банкоматов, осуществлять телефонную поддержку, поддерживать программы лояльности, кешбеки и т.д.
  2. Лобированием понижения ставки занимается некая ассоциация АПЕЛЬСИН (название изменено). Это ассоциация крупных ритейлеров, ставка приёма платежей которых колеблется в пределах 1.6-2%. Они фактически работают на себестоимости, которую нельзя понизить. Т.е. эквайер с крупных магазинов зарабатывает копейки, основной процент уходит эмитенту.
    В этой ассоциации АПЕЛЬСИН (название изменено) есть GR’щики (Government Relations) и PR’щики (Public Relations) – вот они и отрабатывают свою зарплату.
    Я задавал им вопрос о том, возможно ли с их стороны снижение цен на товары, если для вас будет уменьшен интерчендж. На что получил абсолютно честный ответ «НЕТ». Более того некоторые даже предложили шантажировать государство и ЦБ повышением цен – инфляцией, если они не пойдут на их условия.
  3. Что касается комментария «Ресторану тяжело платить 4% комиссии» – таких ставок давно нет. Если у вас до сих пор комиссия 4% — значит вы ленивы и не хотите позвонить в 1-2 конкурирующих банка. Более того, на крупный бизнес приходится 80% оборота, а у них ставки (смотри выше) почти себестоимости. Одновременно с этим такие крупные магазины как АШАН пользуются специальными условиями от Visa/MC. Поэтому примеры про 3-4% “вброшены в прессу” для формирования общественного мнения.
  4. Существуют отрасли с пониженным интерченджем, например: пополнение мобильных, авиабилеты (1%).
  5. Все комиссии уже заложены в цену товара. Именно мы — держатели карт и платим эту цену. Тем не менее за этот интерчендж больше всего печётся АПЕЛЬСИН.
    Возьмём пример из Британии: Британские пользователи MasterCard подали иск против компании MasterCard — это мы (держатели карт) переплатили данные 1.6%. Причём тут магазин “До здравствует король” или “360 градусов” (названия изменены)? Тогда уже нам должны вернуть переплаченные деньги, но никак не ритейлерам.
  6. Теперь разберемся причём тут пошлины на интернет заказы, комментарий “намешано всё в кучу”?
    А притом, что именно АПЕЛЬСИН и добился их введения. Возглавляет его магазин “360 градусов” (название изменено), который продаёт тот же китайский товар. Иными словами данное действие не защищает своего производителя. Происходит банальная защита спекуляции – “именно мы должны перепродать этот китайский товар”, а не алиэкспресс.

Так вот, моя мысль заключается в том, что размер интерченджа — это вопрос банка и держателя карты, но никак не ритейла. И именно нам должен быть предоставлен выбор, что мы за это получим – программу лояльность, кешбек или подарим лишний % продавцу.

В своей книге Visa and the rise of Chaordic Organization создатель Visa Ди Хок писал, что сильно сожалеет о том, что не смог добиться участия в своей организации держателей карт наравне с банками.

Я пишу о наших правах! Надеюсь те, кто оценит мой труд поставит мне плюсик в карму.

Автор: Дмитрий Артимович

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js