Вывод денег с ODesk через карты российских банков (via Paypal)

в 5:46, , рубрики: paypal, банковские карты, платежные системы, Финансы для всех, фриланс, метки: ,

Пост возможно немного запоздалый, т.к. технически нижеописанным способом можно было воспользоваться с середины сентября. Однако на деле все оказалось не так радужно и первый вывод денег я смог осуществить лишь в конце ноября, т.е. эпопея длилась более 2 месяцев. Собственно, списком собственных граблей я и хочу поделиться.

Данная статья актуальна для любых операций по выводу через PayPal, просто у меня был опыт только с ODesk.

Теория

Исходные данные: имеем аккаунт на ODesk с каким-то количеством денег на нем и аккаунт PayPal, привязанный к ODesk. Для меня фриланс — это далеко не основная статья доходов, поэтому раньше я не заморачивался с выводом денег в реал, а перечислял их на PayPal и тратил на покупки в интернет-магазинах. Однако опыт понемногу рос, клиентов становилось больше и было принято решение озадачиться вопросом обналичивания. Как раз к этому моменту PayPal разрешил вывод денег через банки РФ.

Алгоритм прост:

  • Получаем дебетовую карту в банке РФ;
  • Привязываем карту (точнее, банковский счет) к аккаунту PayPal;
  • Выводим деньги с ODesk на PayPal;
  • Выводим деньги с PayPal на карту;

Изначально я планировал уложиться в 3-4 недели: 2 недели на получение карты, 3-5 дней на ее привязку (PayPal посылает на нее небольшой тестовый платеж, который обрабатывается 3-5 дней) и столько же на вывод денег (опять в силу долгого срока обработки платежа). В итоге же я потратил более 2 месяцев.

Ниже идет список граблей, на которые я наступил.

Грабли №1: Сбербанк — это филиал ада

Так как я человек довольно ленивый — первым побуждением (и первой ошибкой) было заказать карту через интернет. Беглый гуглеж показал, что такую услугу в нашей провинции оказывает только Сбербанк. «Ну, Сбербанк так Сбербанк», — подумал я, заполнил анкету у них на сайте, увидел надпись, в которой говорилось что со мной свяжутся в течение 2 дней и радостный сел ждать. Ни через 2 дня, ни через 5 со мной никто не связался. Пришлось писать самому на help@sberbank.ru.

Краткое содержание переписки:
24.09. Я:

Добрый день.

18.09.2013 я оставил онлайн-заявку на получение банковской карты (номер заявки ХХХХХ). В веб-интерфейсе было указано, что в течение 2 дней со мной свяжутся для подтверждения заявки, однако прошла уже практически неделя, а я не получал ни звонка, ни подверждения по e-mail.
Есть ли способы узнать, принята ли моя заявка, и каков ее статус и срок исполнения?

24.09 Ответ:

Здравствуйте! Благодарим Вас за обращение!

В ответ на Ваш запрос прошу сообщить фамилию, имя, отчество, дату Вашего рождения и тип выпускаемой банковской карты.

24.09 Я:

Необходимые данные

Ответ пришел только через 5 дней, 29.09:

Благодарим Вас за обращение!

В ответ на Ваш запрос сообщаю, что, к сожалению, карта на Ваши персональные данные не была выпущена. Рекомендую повторно отставить заявку либо обратиться в любое подразделение ОАО «Сбербанк России» и подать письменное заявление на выпуск карты.

Просто восхитительно. В итоге я плюнул, оторвал задницу от стула и пошел ногами в банк (другой, не Сбербанк), где и заполнил заявление на получение карты.

Вывод: С госкорпорациями и им подобными структурами лучше не связываться… Слишком неповоротливые монстры.

Грабли №2: Не все банки подходят

В итоге, примерно к середине октября я получил заветную карточку. Банк: НОМОС-РЕГИОБАНК-ФИЛИАЛ «НОМОС-БАНКА». Радостный, я полез на сайт PayPal для привязки счета, и тут меня ждал облом. После ввода данных счета меня огорошило сообщение:

Код банка: введено недопустимое значение для банковского счета в стране: Россия. Убедитесь, что Код банка указан правильно. Если решить проблему не удалось, обратитесь в службу по работе с клиентами.

Проверил и перепроверил БИК банка по его сайту и классификатору банков — все правильно. Отписал в техподдержку. Получил автоматическое подтверждение с фразой: «Пожалуйста, не отвечайте на это сообщение. Мы свяжемся с Вами в течение 24 часов». Прождал трое суток. Психанул, подал жалобу на Российское подразделение PayPal (благо в форме связи с техподдержкой есть такая функция).
Только после этого мне ответили:

Здравствуйте,
Благодарим за обращение в PayPal в отношении банковского счета.
Нам известно о том, что данная функция системы испытывает некоторые технические неполадки. Мы активно работаем над тем, но к сожалению, я не могу предоставить конкретных сроков того, когда ситуация будет разрешена. Также могу посоветовать добавить другой банковский счет к учётной записи.

Короче та же история, что и со Сбербанком. Вторую карту делать мне было лень и сел ждать, когда же наконец-то починят эту систему.

Вывод: Прежде чем заводить карту — лучше попробовать вбить БИК банка в форму привязки счета в аккаунте PayPal, чтобы удостовериться в том, что банк поддерживается системой.

Грабли №3: Лучше не торопиться

В итоге я примерно раз в неделю пробовал вбить БИК своего банка в форму привязки. Где-то ближе к концу ноября (т.е. через месяц-полтора) ошибка наконец-то исчезла. Я привязал карту, PayPal отправил на нее два платежа и сказал проверить счет через 2-4 дня. Через 4 дня там так ничего и не появилось. Я удалил привязанный счет и привязал его заново. Еще через 3 дня (т.е. через 7 дней всего) на счет наконец-то упали деньги, как выяснилось, с первой привязки. Еще через 3 дня — со второй, и я наконец-то смог подтвердить банковский счет. Дальше осталась мелочь — всего лишь подождать еще неделю, пока выведутся деньги с аккаунта.

Вывод: Умножайте сроки на два. Так оно спокойнее.

Заключение

Система работает, но увы, работает с неповторимым русским колоритом и отношением к клиентам. :(

Автор: strangeman

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js