iPad + Mouse

в 22:17, , рубрики: разработка под iOS

Приветствую всех. Меня зовут Роман Лузанов.

В своей первой статье я хотел бы в первую очередь обратить ваше внимание на мой проект связанный с iOS разработкой, а так же услышать ваше личное мнение по вопросу юзабельности манипулятора мышь с устройствами на базе iOS.

Два месяца назад я записал и выложил видео своего проекта — мышь для iPad. Суть простая: устройства на базе iOS не поддерживают мышь, но прекрасно поддерживают Bluetooth Low Energy, а это значит что при желании к любому iOS устройству можно подключить внешнее (в том числе созданное самим) устройство. Меня всегда привлекала мысль использования мышки с планшетом, в частности с iPad. Но iOS вообще не поддерживает мышь, что нельзя сказать об Android. Операционная система iOS всегда позиционировалась компанией Apple в которой управление должно идти через прикосновения пальцами экрана. Весь интерфейс заточен под это. И я нахожу это действительно отличной стратегией для большинства задач которые можно выполнять на планшетах или телефонах. В то же время, на мой взгляд, есть ряд задач которые намного удобнее и быстрее выполнять используя манипулятор мышь, оставаясь при этом в рамках мобильной платформы.


К таким задачам можно отнести редактирование больших текстов — когда я первый раз попробовал набрать и отредактировать свое резюме в мобильной версии Pages я понял что потрачу гораздо больше сил и времени делая это на iPad. После 5 минут я решил продолжить работу уже на Mac. Так же, на мой взгляд, мышь будет лучшим инструментом для игр, в частности игры жанра «шутер от первого лица». Все те реализации управления персонажем в таких играх как Dead Trigger 2 или Modern Combat 5 конечно лучшее что может быть для Touchscreen, но все же сравниться с опытом настольных платформ где мышь предлагает более свободное управление, я думаю не смогут.


После того как я закончил свой первый проект на Arduino, я понял что смогу собрать свою мышь и клавиатуру которую можно будет подключить к iOS. Разумеется при этом нужно написать и библиотеку для их простой интеграции с любым iOS проектом. Что я в последствии и сделал. В качестве демонстрации я выбрал несколько проектов движка Unity. На мой взгляд они как нельзя лучше продемонстрировали возможность играть в игры на планшете используя мышку.



Цель моего проекта не рассказать в подробностях как я делал его, а продемонстрировать тот факт что мышь может быть использована на iOS как альтернативный источник ввода данных, который в ряде случаев более удобен чем Touchscreen.



Видео о проекте оказалось более длинным и подробным чем я ожидал изначально, поэтому я не хочу писать много текста здесь. Так же я не прилагаю исходных кодов, потому что этот проект базируется на моем первом проекте где все исходники есть в открытом доступе. Повторюсь, цель проекта другая. И последнее — видео на английском языке, надеюсь это не вызовет проблем с пониманием.



Хочу услышать мнение habr сообщества о перспективах появления мышки на платформе iOS, насколько это реально, и ваше личное мнение к этому вопросу.

Спасибо за внимание.

Автор: Жрец

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js