4Blend HDR, путь к успеху: от победы в конкурсе Nokia Developer до популярности в магазине Windows Store

в 15:19, , рубрики: Блог компании Nokia, разработка под windows phone

4Blend HDR — это одно из самых интересных и успешных приложений, которые существуют в магазине приложений Windows Phone на данный момент. 400 000 загрузок за первые три месяца после публикации — согласитесь, не так плохо для приложения, создававшегося для Wiki-контеста на странице Nokia Developer.

Вдохновленный успехом, разработчик приложения Себастьяно Галаццо (Sebastiano Galazzo) уже выпустил вторую версию приложения. Мы решили посвятить наш сегодняшний пост истории этого приложения, а также рассказу Себастьяно о том, как ресурсы Nokia для разработчиков помогают сделать приложение успешней.

Как профессиональный разработчик (Себастьяно получил ученую степень в области компьютерных наук в Университете Катании в 2003 году, после чего переехал в Милан, где начал работать в области в поисковых систем и искусственного интеллекта) и увлеченный энтузиаст фотографии, Себастьяно давно разрабатывал идею собственного приложения для обработки фотографии, но именно контест на сайте Nokia Developer стал тем самым «толчком» к его созданию.

4Blend HDR, путь к успеху: от победы в конкурсе Nokia Developer до популярности в магазине Windows Store

«Когда я победил в контесте (Nokia Imaging Wiki Competition 2013 Q3 — прим. ред.), я здраво посчитал, что доработать прототип в полноценное приложение и опубликовать его в Магазине приложений будет здравой идеей,» — комментирует Себастьяно.

Дорабатывая собственное приложение Себастьяно принял решение поучаствовать еще в нескольких конкурсах разработчиков и активностях в DVLUP, что позволило ему внести несколько полезных дополнений и оптимизировать код.

«Иногда мне кажется, что если бы я не принял участие во всех соревнованиях и контестах, мое приложение никогда бы не увидело свет,» — добавляет разработчик. — «Я считаю, что это хорошая возможность для бренда мотивировать разработчиков создавать приложения».

HDR приходит на Windows Phone

Как известно, HDR (сьемка с высоким динамическим диапазоном) — это техника съемки, которая позволяет получать изображения с высоким динамическим диапазоном путем объединения 3 снимков: с малой (недодержка), нормальной и большой (передержка) экспозицией. В результате получаются снимки, где яркие зоны становятся более темными, а темные — более яркими.

4Blend HDR, путь к успеху: от победы в конкурсе Nokia Developer до популярности в магазине Windows Store

Приложение 4Blend HDR переносит данный процесс на несколько иной уровень. Если другие приложения для работы с HDR применяют фильтры только по завершению процесса объединения снимков, то приложение Себастьяно делает это индивидуально для каждого снимка, а затем только объединяет их. В результате получаются более естественные и качественно выглядящие снимки, по сравнению с другими приложениями. Кроме того, если большинство приложений, доступных в «Магазине» рассчитаны на работу с «топовыми» устройствами, вроде Lumia 1020, то 4Blend HDR спокойно работает с камерами в моделях начального уровня, то есть с Lumia 520 и выше.

SDK, награды и поддержка сообщества

Написание такого приложения, как 4Blend HDR — задача не из легких, особенно если ты разработчик—одиночка. Себастьяно не раз упоминал, что успех его приложения не был бы возможен, без инструментария Nokia Imaging SDK, а также без поддержки сообщества разработчиков.

4Blend HDR, путь к успеху: от победы в конкурсе Nokia Developer до популярности в магазине Windows Store

«Nokia Imaging SDK имел важнейшее значение при разработке моего приложения,» — говорит Себастьяно. Вторая версия приложения использует новые функции в инструментарии, такие как «Боке» и интерактивное сегментирование переднего плана. Использование Imaging SDK имело и другие предпосылки. «Мне, как независимому разработчику, очень понравилось наличие библиотеки фильтров в инструментарии,» — комментирует Себастьяно. — «Это позволило сэкономить значительную часть времени и сил при разработке приложения и сфокусироваться на более важных ее частях, например, на разработке собственных алгоритмов».

После того, как приложение было готово, еще одна инициатива Nokia — DVLUP— помогла Себастьяно с его продвижением.

«Программа DVLUP использует геймификационную модель, которая предполагает вознаграждение разработчиков за их деятельность» — говорит разработчик — «Например, вы можете получить специальные баллы (внутреннюю валюту в программе) за то, что обновляете собственное приложение. Далее вы можете использовать то, что вы накопили, на приобретение тестовых устройств, инструментов разработчика и, что более важно, на проведение маркетинговых кампаний для продвижения вашего приложения в «Магазине». Это то, чего нет в большинстве других магазинов приложений и это хорошая возможность, чтобы наши приложения заметили пользователи».

«Сообщество Nokia Developer также вносит очень большой вклад в успех разработчика», — продолжает он. — «Оперативная поддержка, полезные руководства и рекомендации — это то, что я получил там. Я занимался разработкой для многих других платформ и процесс создания приложений занимал у меня примерно в пять раз больше времени. Преимущества разработки под Windows Phone заключаются не только в интуитивности платформы, но и во множестве SDK находящихся в открытом доступе, лучших условиях для публикации в «Магазине приложений» и высоком уровне монетизации».

Несколько слов от Себастьяно касательно монетизации приложений: «Я локализовал свое приложение на вьетнамский язык. И хотя Вьетнам не принес мне больших доходов от «внутренних покупок», я увидел большой интерес и высокое количество загрузок со стороны вьетнамских пользователей. Это, в свою очередь, привело к высокой популярности приложения в общемировом масштабе и высоким продажам в целом».

Автор: nokiaman

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js