Как сменить домен, не потеряв посетителей?

в 6:01, , рубрики: seo, Блог компании Webnames.ru, домены, поисковая оптимизация, метки: , ,

Процесс перевода сайта на новое доменное имя никогда не был легким и быстрым. Даже самым известным компаниям стоит заранее взвесить все «за» и «против», прежде чем принимать такое решение. Почти все владельцы сайтов, менявшие доменное имя, отмечали резкое падение SEO-рейтинга, а, следовательно, и посещаемости.

Специалисты отметили, что в этом году переход на другой домен стал еще более болезненным. Причина этого — изменение алгоритмов поиска Google. Поисковая система стала меньше доверять любым новым сайтам, содержащим большое количество неоригинального контента и внешних ссылок. Поскольку и то и другое неизбежно, если вы просто скопируете старый сайт на новый домен, ваш SEO-рейтинг стремительно упадет.

В этой статье мы расскажем о том, как избежать такого сценария развития событий. При смене домена вы в любом случае на какое-то время потеряете часть аудитории, но эти способы, во всяком случае, помогут избежать резкого обвала рейтинга.


Смена дизайна, структуры сайта, контента, IP-адреса и т.д.

Здесь всё просто. Если вы измените слишком многое, Google не будет доверять вашему новому сайту. Смена домена — рискованная процедура, поэтому вы не должны менять всё сразу. В течение первых нескольких месяцев структура нового сайта должна быть идентичной структуре старого. Максимум, что можно изменить — это логотип, если вы делаете ребрендинг.

Редиректы

Главное правило успешного перехода — используйте редиректы. Абсолютно каждая страница вашего старого сайта должна перенаправлять посетителей на точную копию этой страницы на новом домене. Поэтому мы не советуем вам изменять структуру сайта: в противном случае станет намного сложнее создать корректно работающие редиректы.

Разумеется, для этого необходимо на протяжении какого-то времени поддерживать старый сайт в рабочем состоянии. Просто отключить старый домен и сразу же запустить сайт на новом — очень неудачное решение.

Обязательно объясните разработчикам, что к процессу создания редиректов нужно подойти со всей ответственностью. Часто они недооценивают важность этого момента, и в результате на сайте появляются битые ссылки и разного рода ошибки. В течение нескольких дней Google не будет обращать внимание на некоторые ошибки, но в дальнейшем SEO-рейтинг начнет падать.

Обратите внимание, что, для того, чтобы Google начал индексировать новый домен, рассматривая информацию на нем как перемещенную, а не дублированную, нужно использовать редирект 301, а не 302.

Практика

Вот несколько примеров: на графиках, приведенных ниже, показаны SEO-рейтинги старого и нового сайтов компаний, решивших сменить домен.

image

Владелец компании следовал рекомендациям экспертов. В частности, он не делал резкого перехода: даже после запуска нового домена он больше года полноценно поддерживал сайт на старом домене. Период падения рейтинга был недолгим, компании удалось избежать сильного падения посещаемости.

image

Здесь создатель сайта заранее объявил о переходе компании на новый домен. Новый сайт еще не был создан, но при этом старый сайт, по-видимому, перестал полноценно поддерживаться и наполняться оригинальным контентом (видно падение SEO-рейтинга). Результат — отрицательный, хотя и намечается тенденция к постепенному повышению рейтинга нового домена.

image

Пример резкого перехода. Старый сайт был отключен практически сразу после запуска нового домена. Самое неудачное решение. Выйти из «пике» будет очень трудно.

В заключение статьи скажем, что при всем этом никто не отменял самых общих и уже всем известных правил: создавать оригинальный контент и меньше использовать чужие материалы и ссылаться на них.

Надеемся, наши рекомендации помогут вам перевести свой сайт на новый домен, не потеряв своих посетителей.

Автор: webnames

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js