Как мы делали социальную сеть для автомобилистов

в 8:45, , рубрики: автомобили, мобильное приложение, общение, социальные сети

Привет, читатели!

Недавно здесь был опубликован пост, в котором рассказывалось о сервисах, так или иначе связанных с автомобильной тематикой и общением между автомобилистами. Наш проект так же не забыли упомянуть.
 
Как мы делали социальную сеть для автомобилистов
 
Скажем прямо — то, как преподнесли нас читателям является в корне неверным и мы хотели бы немного рассказать о себе, о пользователях, о наших показателях и перспективах развития.
 
Итак, начнем.
 

Немного истории

Все владельцы автомобилей стоят в пробках и каждому хоть раз приходило в голову «Как же написать девушке/парню из соседнего автомобиля?». С кем-то хотелось завязать общение, а кому-то ответить на хамство.
 
Мы решили взяться за реализацию — предоставить людям возможность общаться в пробках, писать сообщения на номер автомобиля, даже если он не зарегистрирован. Одной из главных фишек проекта была, и остается по сей день, регистрация именно по номеру транспортного средства, который одновременно является и логином.
 
Для быстрого старта проекта была найдена сторонняя компания, которая за полтора месяца выкатила нам приложение под iOS c базовым функционалом:

• регистрация пользователей,
• добавление в друзья и личные сообщения,
• общая лента постов пользователей,
• просмотр пользователей на карте.
 
Мы хотели запустить приложение до Нового года, так как это период вечных городских пробок.
И мы это сделали — приложение стало доступным 21 декабря 2012 года.
 
Первые успехи превзошли наши самые смелые ожидания — через несколько дней после публикации мы были вторыми в ТОП-бесплатных приложений российского AppStore и первыми в категории «Социальные сети».
В январе показатели упали, но мы уверенно держались в ТОП-10. Еще на протяжении года болтались на просторах ТОП-100 бесплатных.
  
Так как был важен быстрый старт, это сильно отразилось на качестве приложения — оно было очень сырым и мы получали огромное количество жалоб от пользователей. Постепенно мы справляемся с «наследованием» старого кода и ведем активные действия по переписыванию многих функций.
С техническими проблемами мы сталкиваемся и по сей день — постоянно идет модернизация приложения и устранение глюков.
 
Через год после запуска мы поняли, что проект сильно вырос и развивать его силами сторонних разработчиков будет проблематично. Начался набор команды, которая на данный момент включает в себя разработчика под Android, двух iOS-разработчиков, серверного программиста, специалиста технической поддержки, модератора, системного администратора, руководителя проекта и дизайнера, который пришел в компанию буквально пару месяцев назад. И это не считая трех десятков добровольных модераторов, которые в свободное время удаляют запрещенный правилами контент.
 

Про рынок и конкурентов

Были просмотрены какие-то существующие проекты, но все было совсем не то — в основном порталы, собирающие номера нарушителей и подобное. Мы же были уверены, что будущее за мобильностью и геолокацией, ведь основное общение происходит непосредственно из автомобиля (именно поэтому мы до сих пор не сделали веб-версию «Номеров»).
 
После успешного запуска проекта стало появляться довольно приличное количество приложений-клонов (мы насчитали около 7), но ни у кого не получилось хотя бы немного приблизиться к нашему количеству пользователей, не говоря об активности в приложении.
 

Немного статистики

За время с момента запуска у нас набралось чуть больше миллиона пользователей.
Соотношение между iOS и Android-пользователями составляет примерно 80% на 20%.
 
Мы довольно активно растем, учитывая то, что нигде особо не пиарились (не считая нескольких обзоров в тематических изданиях и пары публикаций в автомобильных журналах).
Ежемесячный прирост пользователей составляет от 30 до 90 тысяч.
 
Основная часть наших пользователей — это молодые люди и девушки в возрасте от 20 до 40 лет, преимущественно передвигающиеся на автомобиле.
 
Как мы делали социальную сеть для автомобилистов

Статистика пользователей по возрасту

 
Как мы делали социальную сеть для автомобилистов

Статистика по имеющимся аккаунтам в системе


 
Кстати, для тех, кто передвигается на транспортном средстве у нас есть функция подтверждения номера. Думали, что будет много желающих выделить себя из толпы (у каждого подтвержденного номера стоит галочка, уведомляющая о том, что номер настоящий) — на деле не бомбануло. Подтвержденных номеров в системе всего около 3000. По большей части многие стараются скрывать данные о номерном знаке.
 
При регистрации пользователи указывают автомобиль, на котором передвигаются. Тут у нас тоже есть интересная подборка.
Первое место уверенно занимает бренд автомобилей ВАЗ (хоть в чем-то они первые). На втором и третьем — автомобили марки Toyota и BMW соответственно.
Как мы делали социальную сеть для автомобилистов
18 пользователей ввели, что ездят на Bugatti Veyron. Такого количества автомобилей Bugatti никогда не было на территории РФ. :)
 
Большой популярностью «НомеРА» пользуются в Москве, Санкт-Петербурге и, как ни странно, во Владивостоке.
Как мы делали социальную сеть для автомобилистов

Градация пользователей по городам


 

О пользователях и встречах

У нас очень активная аудитория. Довольно часто проводятся как официальные, так и неофициальные встречи пользователей.
В прошлом году был организован совместный выезд на море — не слишком многочисленный, но веселый и позитивный.
В этом году так же планируем поездку в сентябре. Если есть желающие — присоедияйтесь.
 
Как мы делали социальную сеть для автомобилистов
 
Аудитория у нас совсем не IT-шная — простые люди, которые хотят пообщаться. Часто вспыхивает очень много страстей и слишком буйных пользователей по старинке баним (в зависимости от тяжести совершенных действий варьируется и время бана). На момент публикации в бан-листе числится порядка 2500 пользователей.
 
Для социальных сетей нехарактерно осуществлять техническую поддержку по телефону и разбирать досконально все ситуации, но мы делаем это. У наших сотрудников техподдержки просто железные нервы — за день можно наслушаться страстей больше, чем по НТВ (как-то к нам даже приезжали разбираться).
 
Недавно один любительский футбольный клуб из Нижнего Новгорода, состоящий из наших пользователей, попросил у нас разрешения назвать себя «НомеРА» — мы не могли отказать в такой просьбе. :)
 
Также с помощью «Номеров» люди находят свои половинки — в данный момент зафиксировано как минимум пять официальных браков. Мы были даже приглашены на свадьбу.
 

О технологиях

Back end:
PHP — 80% (синхронные запросы);
JAVA — пользователи и события на карте;
NodeJS — Comet (long pull requests), мгновенные сообщения и уведомления;
Sphinx — поиск пользователей;
БД — MySQL 5.5;
ОС — Ubuntu 14.04

Front end:
Нативная разработка (XCode и Eclipse).
 

Планы развития

Мы хорошо понимаем, что в данный момент приложение находится не в самом лучшем состоянии — дизайн откровенно устаревший, функционала для автолюбителей мало, жалоб много. Но мы работаем над этим.
 
Уже утвержден новый дизайн приложения под iOS и начата разработка абсолютно новой версии — большая часть клиентской части будет переписана и мы наконец-то избавимся от постоянных глюков и недоделок. Релиз новой версии ожидается к концу осени этого года.
Будет изменена не только визуальная составляющая проекта, но и его идеология — добавятся сервисы, которые помогут пользователям на дороге:

• оповещения о дорожных происшествиях на маршруте,
• оповещения о камерах,
• возможность попросить подвезти, 
• возможность попросить о помощи на дороге, 
• просмотр штрафов из приложения,
• и многие другие полезные для автомобилиста функции.

Отдельно нужно сказать про Android-версию, которая сейчас отсутствует в Google Play. Причина банальна — блокировка за контент, не соответствующий правилам Google. На эту тему на Хабре было немало статей (например, вот) — и мы не стали исключением. После года пребывания в Google Play мы неожиданно получили письмо, в котором нас уведомили, что приложение удалено из каталога за «наличие контента сексуального характера». Мы усилили модерацию, добавили возможность пожаловаться на пост, пытались выйти на диалог с представителями Google Play, но это не дало результатов.

Поэтому версию под Android мы распространяем через альтернативные источники:


Opera Mobile Store и напрямую через наш сайт.

Если у вас есть какие-то вопросы, пожелания или предложения — пишите в комментарии, мы всегда рады конструктивным и интересным диалогам.

Автор: mas1k

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js