Основы CG-рисунка на примерах: рисуем осциллограф, применяем 3D

в 10:17, , рубрики: illustration, real-sonkes, Блог компании Mail.Ru Group, Работа с анимацией и 3D-графикой, уроки по рисованию, Учебный процесс в IT

Основы CG-рисунка на примерах: рисуем осциллограф, применяем 3D - 1

Всем привет! Меня зовут Иван Смирнов, я работаю концепт-художником в Allods Team, игровой студии Mail.Ru Group. Помимо этого я преподаю на факультете концепт-арта в Scream School и веду онлайн-курсы. Не так давно я проводил лекцию по основам CG-рисунка: в частности, речь шла о том, как нарисовать простой предмет, например, осциллограф. Материалами этой лекции я спешу поделиться с вами. Осторожно, траффик!

Основы CG-рисунка на примерах: рисуем осциллограф, применяем 3D - 2

Основные этапы создания

Нередко начинающие художники задаются вопросом, как нарисовать аккуратный лайнарт. Большинство опытных художников, использующих его в своих работах, создают его итеративно. Я использую 3 основные стадии: выбор ракурса, поиск дизайна и аккуратная проработка.

Основы CG-рисунка на примерах: рисуем осциллограф, применяем 3D - 3

Попытка сделать все с одного раза без достаточного опыта приводит к большим затратам усилий и времени, т.к. обычно какой-то из трех пунктов оказывается выполнен на недостаточном уровне, и приходится переделывать.

Основы CG-рисунка на примерах: рисуем осциллограф, применяем 3D - 4

Разделение на итерации же позволяет сконцентрироваться на небольшом объёме работы. Заранее выбрав ракурс, можно начать искать дизайн, не нагружая себя чрезмерным контролем за перспективой. И, так как в процессе поиска дизайна так или иначе будет образовываться лишняя «грязь» на рисунке, можно не тратить усилия на чрезмерную аккуратность линий. На финальном же этапе нам уже не нужно искать дизайн и ракурс, поэтому можно достаточно быстро и аккуратно все обвести.

Основы CG-рисунка на примерах: рисуем осциллограф, применяем 3D - 5

Далее мы добавляем оклюжен. Оклюжен (occlusion) – это тень от рассеянного света. Наш окружающий мир устроен так, что рассеянный свет присутствует всегда, когда есть хоть один источник света. Мы его видим вокруг себя всю жизнь, и мы умеем его считывать вне зависимости от того, знаем мы о его существовании или нет, и понимаем ли мы принципы, по которым он работает. Добавление оклюжена в рисунок помогает достичь лучшей передачи объема.

Основы CG-рисунка на примерах: рисуем осциллограф, применяем 3D - 6

Следующим этапом идет цвет. Выбирая цвета для отдельных деталей объекта, нужно следить, чтобы они вместе смотрелись хорошо. Плохих или хороших цветов не бывает, все зависит от выбранных сочетаний.

Основы CG-рисунка на примерах: рисуем осциллограф, применяем 3D - 7

В отдельном слое рисуем все собственные и падающие тени деталей и всего объекта в целом.

Основы CG-рисунка на примерах: рисуем осциллограф, применяем 3D - 8

Настраиваем интенсивность оклюжена, чтобы он не перечернял наш осциллограф.

Основы CG-рисунка на примерах: рисуем осциллограф, применяем 3D - 9

Показываем влияние солнечного света и добавляем рефлексы от окружающего пространства.

Основы CG-рисунка на примерах: рисуем осциллограф, применяем 3D - 10

На этой стадии наша задача — показать разницу в свойствах материалов. Какие-то из них хорошо отражают свет, какие-то, наоборот, поглощают. У одних деталей гладкие поверхности, а у других шершавые. Все это должно быть отражено в их внешнем виде.

Основы CG-рисунка на примерах: рисуем осциллограф, применяем 3D - 11

Основы CG-рисунка на примерах: рисуем осциллограф, применяем 3D - 12

Добавляем разметку на экран и след от луча.

Основы CG-рисунка на примерах: рисуем осциллограф, применяем 3D - 13

На этапе постобработки добавляем резкости и немного корректируем цвета.

Основы CG-рисунка на примерах: рисуем осциллограф, применяем 3D - 14

Готово!

Основы CG-рисунка на примерах: рисуем осциллограф, применяем 3D - 15

Здесь вы найдете полную запись лекции:

Использование 3D-пакетов
Как видите, для создания этой картинки применялся исключительно 2D-редактор. Этого более чем достаточно для изображения такого простого объекта. Однако когда речь заходит о сложных сценах, перед иллюстратором встаёт ряд трудных задач, одной из которых является построение правильной перспективы и освещения. В такой ситуации наилучшим решением является использование связки из 2D- и 3D-редакторов. В качестве 2D-редактора я применяю «промышленный стандарт» — Photoshop. А для трёхмерного моделирования я выбрал для себя Zbrush и Maya. Первый является наиболее популярным пакетом для скульптинга, а второй достаточно прост в освоении, но при этом обладает серьёзной функциональностью.

Ниже представлены иллюстрации, которые я создал с помощью этой комбинации инструментов:

Основы CG-рисунка на примерах: рисуем осциллограф, применяем 3D - 16

Основы CG-рисунка на примерах: рисуем осциллограф, применяем 3D - 17

Основы CG-рисунка на примерах: рисуем осциллограф, применяем 3D - 18

Основы CG-рисунка на примерах: рисуем осциллограф, применяем 3D - 19

Основы CG-рисунка на примерах: рисуем осциллограф, применяем 3D - 20

Основы CG-рисунка на примерах: рисуем осциллограф, применяем 3D - 21

Основы CG-рисунка на примерах: рисуем осциллограф, применяем 3D - 22

Основы CG-рисунка на примерах: рисуем осциллограф, применяем 3D - 23

Основы CG-рисунка на примерах: рисуем осциллограф, применяем 3D - 24

Эта методика создания иллюстраций достаточно проста в освоении. Вот примеры работ моих студентов:

Основы CG-рисунка на примерах: рисуем осциллограф, применяем 3D - 25

Основы CG-рисунка на примерах: рисуем осциллограф, применяем 3D - 26

Основы CG-рисунка на примерах: рисуем осциллограф, применяем 3D - 27

Основы CG-рисунка на примерах: рисуем осциллограф, применяем 3D - 28

Основы CG-рисунка на примерах: рисуем осциллограф, применяем 3D - 29

Основы CG-рисунка на примерах: рисуем осциллограф, применяем 3D - 30

Основы CG-рисунка на примерах: рисуем осциллограф, применяем 3D - 31

Основы CG-рисунка на примерах: рисуем осциллограф, применяем 3D - 32

Основы CG-рисунка на примерах: рисуем осциллограф, применяем 3D - 33

Основы CG-рисунка на примерах: рисуем осциллограф, применяем 3D - 34

Основы CG-рисунка на примерах: рисуем осциллограф, применяем 3D - 35

Основы CG-рисунка на примерах: рисуем осциллограф, применяем 3D - 36

Создание трёхмерной сцены и финальная доводка в 2D-редакторе используется очень широко. Однако многих иллюстраторов отпугивает сложность и непонятность трёхмерных пакетов. Но, как я уже упомянул, если вы обладаете некоторым опытом создания иллюстраций, для освоения этой методики потребуется не так уж много времени. Так что, если вам хочется научиться применять 3D для иллюстраций с минимальными затратами времени и сил, я буду рад поделиться с вами своим опытом на интенсивном курсе.

Курс рассчитан на художников, которые уверенно чувствуют себя в Photoshop и имеют минимальные навыки 3D.

Бонус — небольшое видео, в котором показана часть процесса создания иллюстрации:

Автор: Real_SonkeS

Источник



https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js