Создание виртуальных фото объектов

в 17:16, , рубрики: веб-дизайн, фотосъемка, метки:

Что такое виртуальный фото объект

Виртуальный фото объект — это набор снимков, которые можно просматривать с помощью специального программного обеспечения и который позволяет рассмотреть объект съёмки с разных сторон. Чаще всего виртуальные объекты используются в витринах Интернет-магазинов.

Примеры виртуальных фото объектов

ggnome.com/object2vr/examples
krpano.com/examples/objects/#top
market.yandex.ru/model.xml?modelid=6988661&hid=91148 (щёлкнуть по кнопке 3D)

Классификация виртуальных фото объектов

Для себя я сделал небольшую классификацию, которую представляю ниже.

Типы фото объектов

  • Многорядные
  • Однорядные

В отличие от однорядных многорядные позволяют рассматривать объект не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной.

По углу просмотра

  • Ограниченные
  • Полнокружные (360 градусные)
  • Многокружные

Тут я думаю, всё понятно, объяснять не нужно. Многокружные позволяют разнообразить поведение не статичного объекта.

По размеру объектов съёмки

  • Небольшие предметы (игрушки, украшения, электроника, ...)
  • Люди, статуи
  • Памятники, здания, другие объекты

Создание виртуальных фото объектов Создание виртуальных фото объектов Создание виртуальных фото объектов

Небольшие предметы снимать проще всего. Сложнее снимать большие объекты вроде крупных памятников или зданий.

Оборудование для съёмок

  • Предметный стол (http://addspace.ru/spinpad.htm )
  • Вращающаяся площадка (стул)
  • Неподвижная площадка с вращающейся камерой
  • Рельсы или трос (операторские тележки)
  • Пешая съёмка или съёмка на движущейся подставке

Создание виртуальных фото объектов Создание виртуальных фото объектов Создание виртуальных фото объектов Создание виртуальных фото объектов

Лично я, в силу ограниченности бюджета, использовал самодельную неподвижную площадку с вращающейся штангой на которую крепится камера.
Создание виртуальных фото объектовСоздание виртуальных фото объектовСоздание виртуальных фото объектовСоздание виртуальных фото объектовСоздание виртуальных фото объектов

Проблемы, возникающие при создании виртуальных фото объектов

  • Плавность переходов (количество кадров)
  • Динамический диапазон
  • Границы между краями
  • Ориентация камеры (при съёмке с рук)
  • Ориентация камеры (при съёмке вокруг площадки с помощью штанги)

Создание виртуальных фото объектов Создание виртуальных фото объектов Создание виртуальных фото объектов Создание виртуальных фото объектов
Создание виртуальных фото объектов

Софт

Конвертирование видео в изображения

  • FFMPEG
  • Avidemux
  • VirtualDub

Выбор кадров, поворот, кадрирование

  • XnView
  • FastStone Image Viewer

Цветовая коррекция

  • Photoshop
  • Photoshop Elements
  • Gimp
  • Другие графические редакторы

Конвертирование во Flash, MOV, HTML5

  • Object2VR
  • krpano
  • UnFREEz

Просмотр

  • Обычный браузер с установленным Flash-плагином
  • HTML5 браузер
  • QuickTime Player

Долгое время мне приходилось пользоваться большинством программ, указанными в списке выше.
Однако, чтобы ускорить процесс создания виртуальных фото объектов я решил написать своё приложение на Windows (C++ Builder).

Основные задачи, которые я решил

  • Раскадровка видеоряда
  • Поворот на 90, 180 или 270 градусов
  • Кадрирование
  • Удобное нахождение первого и последнего кадра
  • Более точное ручное позиционирование центра кадра с использованием технологии ключевых кадров
  • Экспорт нужного количества изображений

Вот скриншот программы
Создание виртуальных фото объектов

Буду рад если кто-нибудь поделится своим опытом или посоветует полезный софт по данной теме.
Спасибо за внимание!

Автор: alekseev_ap

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js