2 кита разработки целевой страницы (landing page)

в 8:42, , рубрики: landing page, бизнес студии, веб-дизайн, управление проектами, целевая страница, метки: ,

image

Разработка целевых страниц или landing page в России стремительно набирает обороты. Это вполне естественно, учитывая более высокие показатели конверсии целевых страниц, по сравнению с обычными страницами сайта.

Однако, при разработке целевой страницы, необходимо решить два важных вопроса, которые напрямую влияют на результат конверсии. Во-первых, нужно провести консультацию и подготовить бриф, а во-вторых, получить качественный контент от самого клиента. И уже на этой основе сформировать тех. задание на разработку самой целевой страницы.

Почему же подготовка брифа и контента для целевой страницы часто становятся непростой задачей?
К тому, что разработка целевых страниц сравнительно новая в России услуга, добавим общую слабую маркетинговую подготовку клиентов, особенно из компаний среднего и малого бизнеса.

Если пропустить важный этап маркетинговой проработки целевой страницы, то на выходе получатся типовые одностраничники, с повторяющимися приемами, которые вряд ли обеспечат заказчика большим количеством заявок (если, конечно, это не уникальный продукт). Также, на практике, клиенты редко имеют качественные материалы (тексты, видео, фото, картинки) в которых показаны преимущества продукции и потребительские выгоды. Итак, давайте подробнее пройдемся по двум этим вопросам.

Консалтинг и формирование брифа

Чтобы получить качественную целевую страницу необходимо провести серьезную подготовительную работу. В первую очередь – сформировать бриф, в котором, будут раскрыты не только пожелания к дизайну и структуре, но и отражены такие базовые вещи как:

• целевая аудитория
• потребительская ценность услуги или продукта (выгоды клиента)
• преимущества и особенности продукции или услуги
• главное маркетинговое обращение (акция, спец. предложение)

Заказчики довольно редко имеют сформированные и отшлифованные ответы на главные вопросы брифа, потому консалтинговое сопровождение услуги и общение с клиентом – важнейшие условия получение качественной целевой страницы. Особенно это актуально для клиентов, которые впервые заказывают целевую страницу.

Очень непросто, например, получить ответ на вопрос о выгодах услуги/продукции для клиентов. Именно в таком ключевом вопросе: «Почему клиенту должны купить вашу продукцию?» раскрывается реальная потребительская ценность (УТП или value proposition). Недостаточно просто перечислить характеристики продукта, важно понять какие именно важные потребности клиентов решает продукция/услуга.
Во время таких переговоров с клиентом формируется концепция целевой страницы, в которой также учитываются каналы коммуникации с целевой аудиторией.

Именно сформированная концепция ложится в основу технического задания для копирайтера и дизайнера.
Изучение рыночной среды и конкурентов, также необходимая часть подготовки брифа и технического задания.
Вообще же, консалтинговое сопровождение – важнейшее преимущество индивидуальной разработки целевой страницы по сравнению с многочисленными сервисами-генераторами.

Подготовка контента

Вопрос контента для целевой страницы стоит острее, чем при разработке сайта. Ведь мы разрабатываем «продающую» страницу, которая должна очень быстро начать «приводить» новых клиентов. Поэтому на landing page представлена «выжимка» из выгод и преимуществ продукции или услуг для клиентов.

Какие материалы обычно требуется от заказчика для разработки landing page?
Вот основной перечень этих материалов:
• логотип
• иллюстрации продукции/услуг
• видео
• буклеты, каталоги
• отзывы и логотипы клиентов
• телефоны, эл. почта
• доступы к домену/хостингу

К сожалению, иллюстрации часто отсутствуют или предоставляется фото и картинки плохого качества. Иногда этот момент приводит к удорожанию стоимости и к увеличению сроков разработки.

Часто бывает некоторая заминка с предоставлением отзывов клиентов, если компания до этого их не собирала. Впрочем, этот вопрос решается довольно легко, лояльным клиентам высылается и согласовывается заранее подготовленное благодарственное письмо.

Зато когда LP подготовлен, клиент получает хороший маркетинговый инструмент не только для увеличения продаж, но и для дальнейшего применения в различных рекламных целях (например, для сайта или буклета).

Автор: buro14

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js