ФАС заподозрил VK в размещении нелегальной рекламы букмекеров

в 4:15, , рубрики: Вконтакте, Текучка, ФАС, метки: , ,

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проведет проверку рекламных интеграций, которые букмекерские компании в начале июля запустили в социальной сети «ВКонтакте». Об этом РБК сообщили в пресс-службе ФАС. Рекламу нового типа начали размещать букмекерские конторы 1Win и Mostbet. Рекламные интеграции нового типа представляют собой небольшой анимированный или статичный логотип компании, наложенный на изображение или короткое видео. Он трансформируется в промокод. Издание обнаружило такого плана ролики как во «ВКонтакте», так и в Instagram (принадлежит компании Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена). Рекламные интеграции размещались в основном в юмористических сообществах и пабликах без определенной тематики или специализации. Наиболее ранние публикации датируются 7 июля.

Страницы в социальных сетях, в частности, «ВКонтакте», не соответствуют критериям разрешенных для рекламы букмекеров ресурсов, пояснили в пресс-службе ФАС. Представитель службы отметил, что материалы будут рассмотрены «на предмет нарушения части 2, 2.2 статьи 27 закона "О рекламе"». В ФАС оставили без ответа вопрос о законности размещения такой рекламы в  заблокированной в России соцсети Instagram. Собеседник в одном из федеральных ведомств уточнил, что заблокированные соцсети не попадают под официальные проверки нарушений российского законодательства. В пресс-службе VK сказали, что «ВКонтакте» удаляет рекламу, нарушающую правила площадки или законодательство России, и «реагирует на запросы уполномоченных органов».  Деятельность 1Win и Mostbet на территории России считается нелегальной. Их официальные сайты заблокированы, но для обхода блокировки компании регулярно создают «зеркала». У обеих букмекерских контор есть только лицензия Комиссии по азартным играм Кюрасао (наиболее популярная юрисдикция по лицензированию игорного бизнеса), но в России букмекерские конторы могут работать только по соответствующей лицензии ФНС. В законе «О рекламе» возможности букмекерских контор для продвижения регулируются статьей 27 «Реклама основанных на риске игр, пари».

Источник


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js