YouTube оставит дезинформацию в результатах поиска, но больше не будет её рекомендовать

в 7:48, , рубрики: YouTube, медийная реклама, плоская земля, система рекомендаций, Социальные сети и сообщества, теории заговора, Управление медиа, цензура

YouTube оставит дезинформацию в результатах поиска, но больше не будет её рекомендовать - 1

Земля на самом деле плоская, американцы никогда не высаживались на Луну, а миром правит тайное правительство — самые популярные теории заговоров очень легко найти на YouTube. Из-за пузыря фильтров, психологического консерватизма, селективного восприятия и эффекта иллюзии правды человек ищет в интернете информацию, которая подтверждает его точку зрения, и склонен игнорировать новую информацию, если та противоречит устоявшимся убеждениям.

YouTube намерен побороть это неприятное свойство человеческой природы. В пятницу крупнейший видеосервис в интернете объявил, что планирует исключить из списка рекомендаций видео с теориями заговоров.

YouTube много лет критикуют за то, что сервис рекомендует видео, которые распространяют дезинформацию. Теперь политика несколько смягчена. 25 января 2019 года в официальном блоге YouTube объявил, что больше не будет предлагать видео с «пограничным контентом» и которые «дезинформируют пользователей вредным способом», даже если сам видеоряд не противоречат рекомендациям сообщества и не подлежит удалению.

YouTube говорит, что изменение политики затронуло менее 1% всех видеоклипов на платформе. Но с учётом миллиардов записей в библиотеке YouTube, это действительно большое количество.

В последнее время Facebook, YouTube, Twitter и другие платформы UGC столкнулись с серьёзной критикой за то, что они помогают в распространении дезинформации, фейков, теорий заговора и прочей вирусной информации, которая по своей природе легко распространяется в социальных сетях. Тут двоякая ситуация. С одной стороны, цензура пользовательского контента противоречит фундаментальным правам человека. С другой стороны, никто не запрещает людям высказывать свой мнение, но платформа тоже имеет право применять собственные правила и хотя бы не помогать в распространении фейков, даже если это приносит ей прибыль (количество просмотров, объём рекламы и т. д.).

Социальные медиа вынуждены прислушиваться к этим требованиям. Например, Facebook недавно забанил сотни аккаунтов сотрудников агентства Sputnik, которые занимались пропагандой в странах Балтии и Восточной Европы. Аналогичные действия предпринимает Twitter, удаляя аккаунты, которые используются для согласованной манипуляции общественным мнением.

Основная претензия к социальным СМИ — что они рекомендуют сомнительный контент даже если пользователи явно не выражают к нему интереса. Например, недавно YouTube без всяких видимых причин порекомендовал миллионам пользователей посмотреть видеозапись теракта 11 сентября. Его также обвиняют в расширении политического раскола в стране, подталкивая и без того пристрастных зрителей к более экстремальным точкам зрения. Исследования показывают, что действительно алгоритмы YouTube планомерно рекомендует человеку всё более и более экстремальные видео на тему, которой он интересовался раньше. Вероятно, к такому поведению пришли алгоритмы рекомендаций в ходе машинного обучения — возможно, это действительно эффективная стратегия, которая максимизирует количество просмотров. Но так YouTube превратился в «один из самых мощных инструментов для радикализации общества в 21 веке», пишут критики.

Новая политика также является последним примером более агрессивного подхода YouTube к контенту, который многие считают неприятным, даже если он не нарушает Правила сообщества.

В конце 2017 года YouTube перенёс «спорный религиозный или супрематический» контент в «ограниченное состояние» (limited state), в котором видеоролики не монетизируются рекламой, а комментарии и лайки отключены. Некоторые видео сопровождаются коротким сообщением, что они могут быть неуместны или оскорбительны.

YouTube назвал три примера видеороликов, которые он перестанет рекомендовать:

  • которые продвигают фальшивое чудо-лекарство от серьёзной болезни;
  • которые утверждают, что Земля плоская;
  • контент, делающий откровенно ложные заявления об исторических событиях, таких как теракты 11 сентября.

Конечно, этого мало для полной фильтрации дезинформации, но с цензурой нужно быть осторожным, потому что это обоюдоострое оружие.

YouTube по-прежнему будет рекомендовать сомнительные видеоролики пользователям, которые явно подписались на этот канал, и оставит дезинформацию в результатах поиска: «Мы считаем, что это изменение устанавливает баланс между поддержанием свободы слова и соблюдением нашей ответственности перед пользователями», — написал YouTube в официальном блоге.

Автор: alizar

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js