3 дня без сна или как создать крупнейший киберспортивный турнир за Уралом

в 12:25, , рубрики: dota 2, game development, WOT, киберспорт, метки: , ,

Автором данной статьи является Cra88it, ссылка на сообщество:клик.

Когда-то давно, когда Good Line Open еще только начинал расти, один человек мне сказал (не будем называть его имя): «Я вот раньше на форумах писал, дескать, такой турнир провести — просто нефиг делать. А когда попробовал сам, понял, что это долгая, кропотливая и мозговыносительная работа, и все соооовсем не так просто, как я думал раньше.» Что же это такое — кухня создания одного из самых крупных турниров в России?

image

Сбор — 14.00, 3 мая
Ну тут все относительно просто. Собираем всю аппаратуру, все необходимые вещи по заранее приготовленному списку, укладываем в газель, заезжаем в Компьютерные Системы, забираем 60 компьютеров и мониторов, 14 телевизоров и едем в ГЦС Кузбасс для разгрузки.
16.00
Дабы не поцарапать, закрываем достаточно дорогогой пол универсального зала ГЦС заранее подготовленным линолеумом и составляем все оборудование по центру зала.

image

image

18.00
Делимся на 2 группы. Большая расставляет столы и начинает доставать и подключать оборудование,

image

а также уносить коробки на «склад» (в выделенную нам спортивную раздевалку).

image

Меньшая группа поднимается к потолку зала дабы повесить экран 6х3.5 метра, растянутый на алюминиевой раме. Конструкция мягко говоря не легкая и должна быть закреплена безупречно прочно — на железных тросах. Во время этой процедуры я один раз почувствовал как сердце остановилось на пару секунд, когда с одной стороны ребята не удержали трос и экран стал сползать одним углом вниз. Хорошо, что подстраховка была и процесс успели остановить.
Вид сверху:

image

image

image

Параллельно электрики раскидывают сеть электрическую, сервисные инженеры — сеть интернет, включают, проверяют, настраивают сеть.

image

20.00
Проверка предустановленных игр и софта, обновление, пробный запуск
параллельное брендирование зала.

image

22.00
Настройка звуковой системы (2 + 2 микрофона + фоновая музыка + комментирование игр),
установка и проверка трансляции, проектора, а также проверка и настройка связки с экраном.

image

23.00
Установка и подключение игровых зон для зрителей (Xbox kinect, rock band, MK9, Sega2 и денди — на любой вкус!)

00.00
Уборка, приведение всего пространства в красивый и опрятный вид.

Все четко по расписанию, по заранее подготовленному таймингу.
Ночью на улице там красиво и свежо, воздух хочется пить.

image

Вернувшись домой в половине второго, усталости почти не чувствуешь, только дикое желание спать. Вставать в 6 утра. Снятся компьютеры и коробки, мелькает падающий экран, я настойчиво кому-то объясняю, что эту зону надо сдвинуть вправо, ругаюсь, в итоге все двигается… И вот уже утро.

4 мая, 8.00
Повторно проверяем все компьютеры на работоспособность, наличие интернет-сети и запускаем по очереди игры — все ок (а как же иначе!).

9.00
Подтягиваются команды — начало регистрации. Вообще, надо сказать большое спасибо руководству ГЦС Кузбасс за то, что позволили более 1000 человек в этот и последующий дождливые дни проходить в зал без бахил. Там очень с этим жестко все — центр спорта губернский, очень красивый, действительно европейского уровня, и чистоту там блюдут точно как в больнице. А нам позволили. Вот такие мы особенные.

10.00
Начало группового этапа по DotA 2. Здесь все относительно просто — по колее. Конечно, всегда возникают мелкие неурядицы, но с пятилетним опытом проведения турниров, ты всегда к ним готов — сломались наушники? — Дадим тебе запасные. Не настраивается звук? — Поможем! Хотите пересесть? — Вот тут извините — Есть регламент…

image

14.00
Приезжают представители Wargaming.net. Очень боялся, что будут высокомерные такие дядьки с задратым носом. И еще боялся, что будут говорить на белорусском или «хыкать», как говорится (как потом выяснилось, в Беларуси практически никто не говорит на белорусском, только уж совсем радикалы или из глубокой глубинки). А ребята, надо сказать, оказались славные. Веселые, добродушные, открытые, сразу «на ты». Готовимся к пресс-конференции. Пришли геймеры, журналисты, я пришел. Думал вопросов будет немного, однако… просидели проотвечали полтора часа.

image

После официальной части мы позвали их на экскурсию по городу — естественно в парк Жукова, на ДОСААФ, где Т-34 стоит (увидев его они профессиональным взглядом сразу отметили — «не чистый Т-34, башенка то от ИС-а!») и несомненно на Красную Горку.

image

На экскурсии ребята сказали: «Знаете, если честно, мы объездили всю Россию, но нас нигде ни разу не возили на экскурсию». Я был в шоке. Даже комментировать не буду. Вообще Варгеймингам город понравился, даже уголь настоящий хотели с собой взять, только не встретился по дороге. Много рассказывали про Минск. Вкусно рассказывали — так, что захотелось съездить к ним в гости. Ну а потом — irish pub. Оказалось, что у них есть командировочная традиция — в каждом городе идти в irish pub. Наш им понравился. Много говорили о турнирах, даже появились некие общие предварительные планы, но об этом пока — молчок. (Кстати в самом пабе был курьезный случай — подойдя к барной стойке, мы увидели, как один из барменов, улучив минутку, сидит за компом и играет в World of tanks. Ребята раздарили кучу «голды» и футболок в итоге в этом заведении.

Спал 2 часа. Встал в 4 — надо было ехать встречать сцену для финалов. Ну как встал — сполз. Такого дикого желания спать у меня не было никогда за всю мою жизнь. Ни душ, ни чай — ничего не помогло. Спааааааааааааааааать!

5 мая 6.00
Лежу в холле ГЦС на диванчике, пытаюсь дремать — ничего не выходит. Жалею, что никто не может меня сфотать. Мимо проходит какой-то внутренний сотрудник — смотрит на меня с ужасом. Да, в центре европейского уровня наверное такого не видели еще. 6.30 — начинаю волноваться, т.к. ни сцены, ни монтажников нет. 7.05 — начинаю паниковать (в 10.00 начало игр!!! сцену монтировать 3 часа!!!). Звоню директору конторы, у которой арендовали сцену — она тоже начинает паниковать. Через 5 минут она звонит и говорит, что сцену собирают уже с 6.30 — я несусь в зал и с облегчением выдыхаю — правда.

8.00
Собирается основная команда — опять все включаем, проверяем. Сцена почти готова — переносим одну зону на нее и с ужасом понимаем, что сцена короче на 1 метр!!! мы заказывали в длину 16 м., а она 15. хорошо, что брали с запасом, но все равно втиснуться оказывается проблематичным. Начинаю вникать и тут понимаю, что каждый сегмент у них не 100 см, а 95 см. умножаем 5 см на 16 и получаем — тадам! — недостающий метр. Ругаться звонить нет времени, быстро принимаем пару решений, немного поругиваясь и покрикивая, но проблему коротенько так решаем. Уффф.

10.00
Подтверждение регистрации командами и начало группового этапа игр по World of Tanks. Полет нормальный. Ждем официального открытия финалов в 14.00 — к этому времени и звали зрителей.

image

12.00
Приезжают представители из Белоруссии. Сразу выясняется, что наше понимание того, как должен быть организован личный зачет (каждый зритель может подойти к компьютеру и заработав максимальное количество игровых очков, получить приз от разработчиков), не совсем верное. Совещаемся в течение 15 минут и в срочном порядке меняем концепцию. Мобильности нам не занимать. Раскладываем их призы. Готовность №1.

13.00
Приходит ведущий, звукарь — пробегаемся по сценарию, и ждем начала. Как всегда возникает пара долгих баталий и начало открытия задерживается, хотя зрители уже валят валом. Пока есть время заказываем пиццу — времени кушать нет, но по одиночке забежать в наш командный пункт и за 30 секунд слопать кусок пиццы можно.

image

14.30
Хэхэй! Мы начинаем! Приветственное слово говорю Я, потом Егор Найдович из Wargaming.net и начало положено!

image

Начинается личный зачет. Честно говоря, я не ожидал такого ажиотажа — толпы людей просто понеслись к той зоне, где он проводился — зал мгновенно наполовину опустел! Очень впечатлило, что играли все — от мала до велика, и девушки и парни.

image

image

Параллельно шли конкурсы со зрителями, лотерея… Честно говоря, ноги уже не держали, голова соображала слабо и раскалывалась и опять же — не чувствовалось усталости (хотя она была отчаянная по факту). Просто такое небольшое отстранение от всего, как своеобразная защита. «Максим, пни судей, чтобы они сообщали результаты Юле», «Егор, давай сделаем чуть-чуть по-другому», «Семен, закажи пиццу», «Гера, напомни о личном зачете»… И все как во сне.
Потом приехало телевидение, журналисты, видеооператор… Я никогда не знал, что такое усталая улыбка. Ну представить ее не мог. Сейчас я вам ее покажу на себе:

image

Еще это состояние показательно, когда кричишь на человека, потому что он что-то делает неправильно, а он просто стоит и улыбается, делая свою работу. Это уже такая рабочая нирвана. В таких случаях надо буквально встряхивать человека. Или другой пример — тебе задают вопрос, а ты слова различаешь лексически, а в грамматическую структуру сложить их не получается. Стоишь и тупишь. Потом переспрашиваешь. Специально для тех, кто хочет проводить такие турниры — приготовьтесь к тому, что придется ПАХАТЬ. При этом мозг должен держать в голове одновременно несколько потоков информации — не только держать, а контролировать и при необходимости видоизменять алгоритмы… Финалы, награждение, последние слова — все это уже как в тумане и ясность приходит только тогда, когда в зале уже никого нет. И вот только тогда на тебя наезжает каток — усталость. И здесь самое главное — ее перебороть, потому что впереди еще море работы: надо все собрать, упаковать, убрать…

image

Но перед этим — немного игристого вина всем организаторам. Это и традиция, и рабочая необходимость. т.к. в таком диком состоянии — все. Именно тут говорятся слова благодарности всем. Очень приятно было услышать от Wargaming.net, что такой высокий уровень организации они встречают крайне редко и были этому приятно удивлены.

image

Конечно, до 24.00 мы будем все собирать и укладывать, конечно мы опять не выспимся, потому что с утра надо все вывозить из ГЦС, а потом делать отчеты, новости… Конечно потом я дам ребятам выспаться, но пока — рабочая нирвана. Только потом, через еще не пройденную усталость, ты поймешь, что сделал великое дело. А пока…
Пока финальное фото (переводится она так: «дай голды! дай футболку! дай танк! дай премиум! дай че-нибудь! ДАААЙ!»:

image

P.S. Не был до конца уверен, в какой хаб поместить — если что, поправьте меня в ЛС.

Автор: Cheezo

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js