ТОП-10 сайтов интернет-СМИ: аудитория, доходы, стоимость бизнеса

в 9:00, , рубрики: веб-аналитика, Оценка и экспертиза IT-проектов, оценка стоимости, оценка стоимости проекта, стоимость компании, стоимость сайта, финансовые показатели, финансы, Финансы для всех, метки: , , , , ,

ТОП 10 сайтов интернет СМИ: аудитория, доходы, стоимость бизнеса
Цифры и финансы Интернета — чрезвычайно закрытая и неисследованная область. Если вам интересно узнать, каковы доходы или аудитории у самых крупных СМИ Рунета, тогда несколько интересных цифр и графиков в данной заметки будут вам любопытны. В данном рейтинге представлены ТОП-10 сайтов российских интернет-СМИ с наибольшей стоимостью бизнеса.

Итак, обо всё по порядку. Начнём с размера месячной аудитории самых дорогих проектов Рунета в категории «СМИ». Тут чемпион, конечно, Lenta.ru, этот сайт посещают 11,3 млн уникальных посетителей ежемесячно, далее в порядке убывания размера аудитории сайты СМИ выстроились следующим образом:

Совокупный рекламный доход у ТОП-10 рассматриваемых сайтов составляет $33 млн в год, что составляет около 6% объёма всего рынка медийной рекламы, который оценивается порядка $510 млн.

ТОП 10 сайтов интернет СМИ: аудитория, доходы, стоимость бизнеса

Если принять совокупный доход ТОП-10 интернет-СМИ за 100%, тогда доли игроков выглядят следующим образом:

ТОП 10 сайтов интернет СМИ: аудитория, доходы, стоимость бизнеса

Интересно отметить и средний месячный доход сайтов СМИ на 1 представителя месячной аудитории площадок. Несмотря на более скромные размеры аудиторий деловые издания лидирует. Это вполне логично, ведь аудитории сайта Vedomosti.ru или Kommersant.ru более «дорогие», чем аудитория, допустим, Lifenews.ru.

ТОП 10 сайтов интернет СМИ: аудитория, доходы, стоимость бизнеса

И, наконец, самое главное. А сколько же стоят интернет-сайты СМИ, если оценивать их как отдельно взятый бизнес? Для оценки стоимости ТОП-10 интернет-СМИ применим мультипликатор к выручке ®. В качестве мультипликатора используем показатель EV/R для азиатских интернет-медиа развивающихся стран (сходные темпы роста рекламного рынка в Интернете, сходные темпы роста объёма интернет-аудитории). Суммарно рассмотренные ТОП-10 интернет-активов стоят около $147 млн. Раскладка по отдельным площадкам следующая:

ТОП 10 сайтов интернет СМИ: аудитория, доходы, стоимость бизнеса
P.S. Данные по сайтам представлены в виде расчётных величин, полученных из матмодели оценки интернет-активов. Неполный список показателей, использованных в вычислениях: посещаемость, количество рекламных показов, стоимость рекламы по прайс-листу (CPM), средняя заполняемость баннеро-мест и т.д.

Автор: olgert2000

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля