С помощью 3D-принтера удалось сохранить автомобиль участвовавший в Гран-при 1914

в 19:12, , рубрики: 3d-моделирование, 3D-печать, Блог компании Top 3D Shop
С помощью 3D-принтера удалось сохранить автомобиль участвовавший в Гран-при 1914 - 1

Технология 3D-печати позволила сохранить классический винтажный автомобиль.

Статья ABC News переведена для вас Top 3D Shop.

Австралия – родина единственной сохранившейся на данный момент машины участвовавшей в Гран-при 1914 года – это авто модели “Delage Type-S”. Благодаря подвигу реставраторов, этот раритетный автомобиль все еще на ходу.
В 2014 году, когда треснул блок цилиндров и вода попала в выхлопную систему, автомобиль заглох и был отправлен в механическую мастерскую в Каслмейн, что в 130 км к северо-востоку от Мельбурна.

Видео:

Мотор автомобиля

С помощью 3D-принтера удалось сохранить автомобиль участвовавший в Гран-при 1914 - 2

Мотор восстановленный механиком Грантом Коуи.

В виду отсутствия запчастей или оригинальных чертежей, и поскольку только горстка специалистов обладала традиционными навыками изготовления деталей старинных автомобилей, инженер по довоенным машинам Грант Коуи начал искать альтернативные способы воссоздания сложного мотора с 16 клапанами.

“Я знал, что использование традиционного метода, который включает создание деревянной модели, будет чрезвычайно дорогостоящим проектом и, при таком сложном литье, вероятно потребуется несколько попыток для исправления этого мотора” – сказал мистер Коуи.

Он решил, что самым точным, эффективным и недорогим способом вернуть машину в строй будет использование цифровых технологий для создания копии оригинального блока цилиндров.

Загвоздка была в том, что раньше ремонта такой сложности Коуи не делал.

История модели Delage

  • В 1914 году всего лишь 3 автомобиля модели Delage Type-S были созданы для участия в премьер-гонке во французском Лионе.
  • Спустя месяц после Гран-при разразилась Первая мировая война и автомобильные гонки в Европе прекратились.
  • Машины Delage Type-S были проданы в США и затем, в двадцатых годах XX века, одна из них была перепродана в Австралию для автогонок.
  • Этой машиной управляли одни из первых австралийских автогонщиков и позднее её владельцем был легендарный гонщик Лекс Дэвисон.

Воссоздание блока двигателя

Лазерным 3D-сканером было выполнено сканирование двигательного блока изнутри и снаружи – работа, которая без такого оборудования заняла бы многие месяцы, была выполнена за несколько дней.

С помощью 3D-принтера удалось сохранить автомобиль участвовавший в Гран-при 1914 - 3

Данные, полученные в ходе сканирования, были использованы для цифрового «ремонта» треснувшего мотора на компьютере. Затем, с помощью 3D-принтера, была создана литейная форма.

С помощью 3D-принтера удалось сохранить автомобиль участвовавший в Гран-при 1914 - 4

Процесс создания блока двигателя

С помощью 3D-принтера удалось сохранить автомобиль участвовавший в Гран-при 1914 - 5

Оригинальный блок двигателя был отсканирован

По изготовленной форме, двигатель был отлит на местном чугунолитейном заводе, после чего была выполнена традиционная обработка готового изделия на станке с ручным управлением.

С помощью 3D-принтера удалось сохранить автомобиль участвовавший в Гран-при 1914 - 6

С помощью 3D-печати создана литейная форма, по ней отлит новый блок двигателя

“Одно дело – завершить обработку, а совсем другое – собрать все детали воедино” — говорит Коуи.

“Когда мотор собрали и завели – это было настоящее облегчение”.

С помощью 3D-принтера удалось сохранить автомобиль участвовавший в Гран-при 1914 - 7

На фото – Грант Коуи, инженер по довоенным автомобилям

Тогда как многие современные автозапчасти печатаются на 3D-принтерах, менеджер проекта Филипп Гилфойл прокомментировал, что ремонт такого масштаба – это уникальное явление.

С помощью 3D-принтера удалось сохранить автомобиль участвовавший в Гран-при 1914 - 8

“Насколько я знаю, в области восстановления автомобилей такого ещё не делалось”– сказал Гилфойл.

Стюарт Мёрдок, владелец машины, настаивал на том, что все примененные запчасти должны точно повторять оригинальные.

С помощью 3D-принтера удалось сохранить автомобиль участвовавший в Гран-при 1914 - 9

“Я верил в этих специалистов и не был разочарован” – произнес он.

Инженерный подвиг

Теперь, когда 103-летняя машина вернулась в строй, Мёрдок — очень довольный клиент.

С помощью 3D-принтера удалось сохранить автомобиль участвовавший в Гран-при 1914 - 10

“Это выдающееся достижение для всех его участников и, могу сказать, весьма значительное для австралийского инженерного дела” — сказал он.

Автомобильный историк Дуглас Блейн изумлен тем фактом, что одна из бесценных моделей S-Type все ещё на ходу: “То, что данная модель существует в оригинальном виде, поддерживается в этом состоянии и используется владельцем, а не пылится в каком-нибудь музее за стеклом, действительно поразительный факт”.

Гилфойл полагает, что цифровая технология ремонта может произвести революцию в деле реставрации автомобилей, а механики, вроде мистера Коуи, становятся менее зависимыми от наличия автозапчастей и прекращения использования промышленностью старых технологий.

С помощью 3D-принтера удалось сохранить автомобиль участвовавший в Гран-при 1914 - 11

Модель Type-S на заезде на 750 км на Гран-при в Лионе, Франция, 1914 год

Как вы думаете, где еще можно применить подобную технологию? Где вы ее применили бы? Для чего? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Автор: Top3DShop

Источник

* - обязательные к заполнению поля