Боги войны. Кое-что об артиллерийских играх. Часть III

в 14:49, , рубрики: артиллерия, игры, игры всех времен, киберспорт, старость не радость

Боги войны. Кое-что об артиллерийских играх. Часть III - 1

Предыдущие публикации цикла: Часть I, Часть II

Ключевой особенностью игр этого подтипа является наличие в игровом поле двух и более источников гравитации, специально созданных для того, чтобы внушить взрослому самостоятельному мужчине чувство глубочайшей неловкости. Когда я играл в первую из перечисленных здесь игр, то умудрился третьим залпом продырявить себе корму. Но практика ― ключ к совершенству, а сдавленное хрюканье жены с соседнего кресла я, как мне кажется, смог тогда проигнорировать с глубочайшим достоинством.

Приступим же.

Gravity wars. Crash-boom-bartz!

Разработчик: Эдвард Бартц
Дата выпуска: сентябрь 1987
Платформа: Amiga

С виду эта игра очень проста. Два кораблика, один из которых вылитый NCC «Энтерпрайз» кажется странно знакомым, висят в глубоком космосе. Между ними хаотично расположены неподвижные планеты. Задача вроде тоже несложная ― подбить противника и уцелеть самому. Всё было бы так хорошо, но «оh gravity, thou art a heartless bitch».

Боги войны. Кое-что об артиллерийских играх. Часть III - 2

Что касается настроек, то для старенькой игры они довольно гибки. Вы можете выбрать количество планет на карте ― от 5 до 15. Если случайно выстроенная карта вам не понравится, то, используя пункты меню, можно передвинуть корабли, убрать планеты, добавить планету или черную дыру (для этого двумя кликами нужно указать расположение центра и края объекта). Для салаг зеленых предусмотрительных есть режим «Practice».

Видео игрового процесса от TK Plays

Официальным годом выхода игры считается 1987-й, что подтверждает и сам создатель. Несмотря на это нет-нет, да найдется всезнайка, утверждающий, что вывсёврети это не так, а он, между прочим, резался в GW еще в 1984-м на HP-150. При встрече с таким человеком постарайтесь не раздражать его и ни в коем случае не спорьте о рейганомике. При встрече с Эдом Бартцем, наоборот, можете чувствовать себя непринужденно: если его не напугали насосавшиеся пива австралийцы, позвонившие в пятницу вечером с целью признаться в любви, то его уже ничто напугать не способно.

Боги войны. Кое-что об артиллерийских играх. Часть III - 3

Death Star Battles. Ночной кошмар Альянса.

Разработчик: Ян Болланд
Дата выпуска: октябрь 2001
Платформы: Java

Этот автор создавал разнообразные версии GW столько раз, что уже может делать это на скорость за деньги. В 1992 году, учась в школе, он создал версию игры для графического калькулятора. Фотокопии кода разошлись по школе как грипп: все математические классы были потеряны для общества, шизуха косила ряды. Позднее он создал продвинутую Java-версию Death Star Battles.

Боги войны. Кое-что об артиллерийских играх. Часть III - 4

Улучшения касались количества игроков, количества планет (до 16 штук), можно также выбирать объекты: от обычных планет до красных гигантов, белых карликов, черных и белых дыр, кротовых нор и сверхгигантов. Изменился и геймплей: несмотря на то, что управление углом и мощностью выстрелов осуществляется игроками по очереди, стреляют все одновременно. Вместо права на выстрел вы можете реализовать право на позорное бегство случайную передислокацию в гиперпространстве.

Выглядит это примерно так

В игре может принимать участие до 12 игроков (людей или ИИ). Для каждого игрока определяется количество станций под его управлением, но общее количество станций не может быть больше дюжины. Размер станций вариабелен и един для всех. Для ИИ назначается уровень боевых навыков: самый слабый постоянно палит в молоко, самый сильный умеет играть командой и попадает каждым вторым выстрелом. Кранты здесь, кстати, приходят с одного удара. Есть режимы “Одиночная игра” и “Турнир”, последнее для решительных господ, намеренных биться до восхода солнца или пока не кончится закуска.

Не пугайтесь, если вы не слышите звука. Его там нет. Ян, конечно, делает вид, что у него руки не дошли, но будем же честны ― какие вообще звуки в космосе?!

Боги войны. Кое-что об артиллерийских играх. Часть III - 5

Mammoth Gravity Battles. Дерзкие хоботцы!

Разработчик: Ян Болланд, Mammoth Thoughts.
Дата выпуска: июль 2014
Платформы: PC, Mac, Linux, Android, iPhone, iPad, Windows 8 Tablets, Windows 8 Phone

Итак, Death Star Battles вышла, заработала некоторую известность, принесла Яну несколько никогда о них не слышал честных наград, но не принесла денег. А значит, настало время надеть галстук и отправиться работать IT-менеджером в лондонский банк.

Если когда-нибудь «Мамонтов» внесут в Зал славы видеоигр, то в благодарственной речи Болланд непременно упомянет три вещи. Неизвестных ребят из раннего бронзового века, решивших устроить стоянку на месте нынешнего Кембриджа. Римлян, перебросивших деревянный мост через Темзу в районе современного Лондона. И министерство транспорта Великобритании, обеспечивающее железнодорожное сообщение между этими двумя точками.

Потому что большая часть Mammoth Gravity Battles была написана и тестирована в поезде, в котором Болланд проводил ежедневно два часа по пути на работу и обратно.

Боги войны. Кое-что об артиллерийских играх. Часть III - 6

По сравнению с DSB в игре поменялось многое.

Во-первых, появилось третье измерение и процесс прицеливания стал еще сложнее интереснее. Впрочем, автор оставляет возможность капитуляции вернуться к привычному 2D-виду.

Во-вторых, летательные аппараты древних мамонтов это вам не какие-то хрупкие имперские Звезды смерти: они переживают несколько попаданий, могут ремонтироваться на ходу и осмысленно перемещаются в пространстве, что вносит в исход матча дополнительную переменную.

В-третьих, и вооружение (16 видов!) посерьезнее будет. Оно достаточно мощное для того, чтобы расколошматить парочку планет, по какому-то нелепому капризу природы вставших на вашем пути.

Видео от автора игры

Нельзя не упомянуть очень симпатичные графические эффекты, приятный ретро-саундрек и генерируемые карты. И все это на одиночную компанию в 60 миссий или хот-сит на 4 игроков. Можно скачать бесплатную демо-версию.

Вымиранием ― пренебречь!

Боги войны. Кое-что об артиллерийских играх. Часть III - 7

Space Tanks/Танкистадоры. На шушпанцерах по галактике.

Разработчик: YawThrust Software Labs
Даты выпуска:2003, 2006 (переиздание)
Платформы: PC

Я вижу эту игру так.

По поверхности двух соседних безжизненных планет устало пылят два танка. Наверное, когда-то давно они были частью двух гигантских бронированных кулаков, ударивших друг в друга где-то у Альфы Центавра, но всё, что от этого осталось ― парочка позабытых всеми, кроме бухгалтерии, обер-ефрейторов, приставленных к складам законсервированной бронетехники. Добросовестные вояки до сих получают жалование, поэтому время от времени выкатывают то один, то другой танк проветриться и норовят при этом обстрелять соседа. Иногда это хороший день, и ты пишешь победный рапорт, получая премию и повышение. Иногда соседу везет больше. Я уверен, что по вечерам они перестреливаются распечатками газет и консервированными персиками из пайков, но это остается за кадром.

Боги войны. Кое-что об артиллерийских играх. Часть III - 8

Итак, у вас энное количество денег, на них вам нужно купить и снарядить танк. Танки различаются по характеристикам, у каждого из них есть жизненные показатели гусениц, пушки, брони и антенны. Исправная антенна позволяет подрывать снаряды дистанционно, а гусеницы и запас топлива- двигаться, обращая в ничто результаты вражеской пристрелки. Спектр вооружения широк, есть снаряды. ракеты и лучевое оружие, тухлые яйца и ядерные бомбы. Все это стоит денег, тут вам не богадельня. После каждой игры вам дополнительно начисляют небольшую сумму денег, размер которой зависит от текущего звания. Смена танка не бесплатная, поэтому если ваш танк уничтожен, а денег не осталось, то сидеть вам на гауптвахте с хлоркой вы проиграли.

Игровое поле можно настроить, добавив побольше разнообразного космического мусора и изменяя размер системы. Не страдайте гигантоманией, иначе за время, пока ваш снаряд летит, вы успеете позвонить в первое поселение на Марсе и поговорить о будущем урожае. У снарядов есть время жизни ― параметр, определяющий самоуничтожение снаряда, который никуда не попал. Не увеличивайте его слишком, иначе игра превратится в медитацию, ведь пока снаряд жив, переход хода невозможен.

Видео игрового процесса

Возможность играть по сети отсутствует, игра рассчитана на двух игроков в режиме хот-сит или на битву с ИИ. Компьютер любит танки потяжелее и снаряды потолще, а когда вы его завалите, на смену ему придет новый с пополненным счетом.
О да, жизнь ― боль.

В России игру издавала компания “Акелла”. Ищите и обрящете.

Боги войны. Кое-что об артиллерийских играх. Часть III - 9

Напоследок перечислю несколько игр приблизительно того же направления, которые не вошли в обзор, но могут быть интересны уважаемым читателям.

Яркая, симпатичная и простая Gravitee Wars
Если вы пацифист, но запулить чем-то хочется ― симулятор запуска спутников Orbitalis
Для любителей старых добрых пушек ― Bombardiers Guild

Как обычно, буду благодарен за замечания и комментарии. В заключительной статье серии я наконец-то закончу предаваться старческим воспоминаниям и расскажу про наиболее яркие, на мой взгляд, современные игры этого жанра.

Автор: Shallfey

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js