Рубрика «артиллерия»

Развитие артиллерии в Холодную войну настолько переплелось со всеми видами деятельности человека, что в двух словах не объяснишь. Сейчас артиллерия — это сплав механики, физики, химии, материаловедения, машиностроения и металлообработки и, конечно же, электроники. И начну я издалека, мы отправимся в далёкие годы, когда новейшие японские броненосцы отстрелялись гораздо лучше русских.

Читать полностью »

Автор: Дима Шуман

Как любят говорить подводники, большому кораблю — большая торпеда. А большому поезду? А почему бы собственно и нет...

Читать полностью »

Неприступных крепостей не бывает – история это доказывала уже не раз и не два. Были бы только ресурсы да время – и абсолютно любое укрепление рано или поздно падёт. Соответственно, задача крепости в любой войне – это не «стоять насмерть» (хотя это, безусловно, желательно) и бесконечно охранять важные точки, а заставить противника заплатить за собственное взятие максимально возможную цену – временем, людьми, или же более буквально – деньгами. С течением времени осадное дело развивалось, а главное – появилась артиллерия. Для противостояния ей и были придуманы крепости бастионного типа, они же – звездообразные крепости.

Читать полностью »

Боги войны. Кое-что об артиллерийских играх. Часть IV - 1

Сегодняшняя статья завершает цикл словообильных воспоминаний заметок об артиллерийских играх. Здесь я расскажу про свои любимые современные игры, про верхние ветви того дерева, что взращивалось на протяжении сорока лет многочисленными руками создателей и фанатов жанра. Надеюсь, что вам было так же интересно читать, как мне нудеть. Предыдущие части можно почитать тут: раз, два, три — начали!
Читать полностью »

Боги войны. Кое-что об артиллерийских играх. Часть III - 1

Предыдущие публикации цикла: Часть I, Часть II

Ключевой особенностью игр этого подтипа является наличие в игровом поле двух и более источников гравитации, специально созданных для того, чтобы внушить взрослому самостоятельному мужчине чувство глубочайшей неловкости. Когда я играл в первую из перечисленных здесь игр, то умудрился третьим залпом продырявить себе корму. Но практика ― ключ к совершенству, а сдавленное хрюканье жены с соседнего кресла я, как мне кажется, смог тогда проигнорировать с глубочайшим достоинством.
Читать полностью »

Боги войны. Кое-что об артиллерийских играх. Часть II - 1
← Предыдущая публикация цикла

Главным недостатком сегодняшней порции артиллерийских игр я считаю их широкую известность. Их не раз упоминали в комментариях к предыдущей статье, их любят, помнят, практикуют. Это лишает меня удовольствия принять надменный вид тертого калача, закончившего кодить на бейсике еще в те времена, когда кое-кто даже не начал осваивать танчики на «Денди».

Более того, я оказываюсь в положении менеджера, пытающегося продавать солярии в Африке приветливым мамбила, оценивающими мои вкусовые качества глазом опытных кулинаров. Ценители жанра действительно не найдут в тексте ничего нового. Остается уповать на молоденьких девиц юных гиков, достаточно безбашенных, чтоб сходить по ссылкам, оставленным незнакомым дяденькой.
Читать полностью »

Боги войны. Кое-что об артиллерийских играх. Часть I - 1

В детстве я обожал сеять хаос и разрушение. Я пускал ракеты из селитры. Я бросал бомбы из спичечной серы в эрцгерцога Фердинанда воздух. Я мастерил карбидные пушки. Потом подрос, повысил себя в звании и рекрутировал на строительство младшего брата, оставив себе почетное право подносить спичку к заряженному орудию. Потом я стал бояться милиционеров старше и умней, примерно в это же время в доме появился первый компьютер, и жизнь моя бесповоротно изменилась: мне открылся мир чистого разрушения, безопасного для подростковой биографии и нервной системы соседских псов.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js