Не бойтесь забивать гвозди микроскопом

в 9:00, , рубрики: ruvds_конкурс, ruvds. конкурс статей, Блог компании RUVDS.com, да пишите вы сами это наш контент, контент-маркетинг
В начале пандемии коронавируса пытливые умы искали подходящие способы защиты дыхательных путей. В дело шли угольные фильтры, противогазы, респираторы всех марок и моделей… Но одним из самых надёжных экспериментальных решений оказалось использование…НЕРА фильтров от пылесосов, по своей эффективности они обогнали уже легендарные N95. Мир, конечно, прочихался (или нет) и обошёлся простой защитной маской (а также кучей вакцин и серией локдаунов). Но у нас всегда в голове зреет один вопрос: кто эти люди, как устроена их голова? Что заставило древних людей создать сверлильный механизм для добычи огня, какой безумец впервые решился отнять сладкую липкую жидкость у яростных жужжащих насекомых, как Карл Бенц дошёл до мысли о ДВС, почему Ада Лавлейс решила найти общий язык с вычислительной машиной, да наконец — как в голову пришло натянуть фильтр от пылесоса или кондиционера на лицо?! Дело случая, — предположите вы. Дело инсайта! — ответим мы и погрузимся в эту тему. А ещё у нас есть 100 000 рублей и полцарства хостинг в придачу. Ну это так, между делом.

Не бойтесь забивать гвозди микроскопом - 1

Важное одной строкой: мы объявляем конкурс статей на Хабре, главный приз — 100 000 рублей. Срок подачи работ — до 30 сентября. Но он не так прост, как кажется — условия в конце статьи.

Часто разработчики и создатели продуктов видят только одно, линейное применение своих инноваций. Остальные способы использования остаются недоступными. В этой ситуации есть два выхода:

  1. Погрузиться в тестирование самим и проработать массу способов применения.
  2. Предоставить оригинальный продукт потребителям и позволить им экспериментировать с реализацией и использованием.

Мир технологий богат на примеры, когда изобретения и инновации находили свою новую, полезную (или не очень) жизнь. Например, видеомагнитофоны, созданные для записи пропущенных эфиров телешоу, стали стимулом к развитию колоссальной индустрии покупки и проката фильмов. Импульс оказался настолько мощным, что определил скорость развития киноиндустрии, мультимедиа, видеокамер и т.д. на много лет вперёд. Точно так же, как скромный кабель, улучшающий качество изображения и заброшенный на крышу дома, создал индустрию кабельного и цифрового телевидения и по цепочке не особо долгой эволюции породил онлайн-платформы и стимулировал сериальное кинопроизводство.

Мы в RUVDS решили не просто вспомнить некоторые лучшие примеры нестандартной жизни изобретений, но и выделили специальный приз нашего конкурса статей. 

Итак, особая номинация предназначена для авторов самой креативной технической статьи с использованием сервиса RUVDS.com. Всё просто: расскажите о своём самом необычном опыте использования нашего хостинга, а мы заботливо передадим либо на ваш аккаунт в сервисе RUVDS.com , либо лично в руки, цельных — 50 000 рублей. 

Истории технологий, в которых не обошлось без креатива

▍ Беспилотники играют в GTA V

Не бойтесь забивать гвозди микроскопом - 2

Лучше в симуляции, чем на дороге

Беспилотные автомобили — крутая технология, которую между тем очень сложно тестировать даже на начальном этапе: такие машины могут принести большой урон как на открытых полигонах с инфраструктурой, так и на реальных дорогах (тем более что они оказались гораздо менее безопасными, чем это анонсировалось изначально). Для полноценной «обкатки» не хватает достаточных и полных данных, все дорожные сценарии предусмотреть просто невозможно. Инженерам нужна была абсолютно гениальная симуляция самых жёстких дорожных условий. Думаю, читатели Хабра уже нашли ответ на вопрос, что же использовали инженеры. Самая богатая и обширная виртуальная среда оказалась у игры GTA V! Для тестов в интерфейсе игры «навключали» массу пешеходов, типов транспортных средств, погодных условий, дорожного покрытия, пробок и прочих штучек, которые имитируют будничную ситуацию на МКАДе в реальной жизни. В итоге абсолютно безопасно и с минимальными затратами удалось получить массу ценных данных о поведении автомобиля в неконтролируемой среде. И из этого моделирования уже вырастают реальные тесты в физической среде.

▍ Соломку можно подстелить

Не бойтесь забивать гвозди микроскопом - 3

Если вы когда-то жили с очень пожилым или больным пожилым человеком, то явно сталкивались с проблемой неустойчивости при ходьбе. Спонтанные падения пугают и шокируют: человек может падать на ровном месте, шагнув от кровати, встав с кресла и т.д. Для родных это настоящий вызов, потому что перелом шейки бедра и сотрясение мозга способны временно сломать жизнь ещё и близких. Так вот, разработчики HIP’GUARD вдохновились идеей автомобильных подушек безопасности и создали носимые подушки Hip'Safe, которые надуваются при падении и ощутимо смягчают удар. Решение может предотвратить тяжёлые травмы и просто спасти жизнь.

▍ Глаза дополненной реальности

Частично незрячие люди трудно погружаются в обычный мир: их цветовое и зрительное восприятие нарушено, окружающая среда оказывается неуютной, враждебной. Долгое время решением проблемы были лишь трость, собака-поводырь и звуковое оформление улиц в крупнейших городах. Между тем исследователи в Оксфордском университете разрабатывают умные очки виртуальной реальности, которые помогают восстановить полноценную повседневную жизнь. Пока это тестовая разработка, но есть ощущение, что она как раз окажется успешнее, чем умные очки и очки виртуальной реальности для игр вместе взятые. Получается, игровая технология входит в среду медицины (к слову, это не первая такая «коллаборация» — так, в медицине уже использовался контроллер XBOX как наиболее комфортный и эргономичный манипулятор).

▍ Это обои ↓

Не бойтесь забивать гвозди микроскопом - 4

А, нет, парниковая плёнка

Знаете ли вы, что всеми любимая и мемная пузырчатая плёнка когда-то была обоями (оклейте мой рабочий кабинет!). Марк Шаванн и Альфред Филдинг из компании Sealed Air в 1957 году занимались разработкой нового стиля текстурированных обоев. В ходе многочисленных экспериментов появилась пупырчатая плёнка: они соединили две занавески для душа, которые сформировали первый слой пузырей. Почему-то такие обои покупать никто не хотел. Тогда Шаванн и Филдинг стали продавать плёнку как изоляцию для теплиц, но и там плёнка не порадовала любителей и профессионалов агродела, несмотря на полупрозрачность и способность отлично удерживать тепло.

В 1960 году инновационный маркетолог компании Фредерик Бауэрс всё же нашёл ключ к высокой ценности заветных «сотовых» пузырьков из полиэтилена. В том самом году IBM только что выпустила модель 1401, один из первых в мире бизнес-компьютеров массового производства. Находчивый маркетолог умудрился не только продемонстрировать менеджменту IBM преимущества Bubble Wrap, но и обошёл на повороте другие типы защитной прослойки. Теперь в плёнку заворачивают всё: от сложной и дорогой техники до невинных заказов из аптеки и магазинов красоты.

▍ Абсолютная случайность

Часто новая жизнь изобретений и инноваций начинается с рационального подхода и тщательного анализа, но бывают и совершенно случайные открытия. Такова история изобретения ударопрочного стекла, которое используется в противогазах и автомобилях. Учёные и автопроизводители искали способ укрепить хрупкое стекло ещё в 30-40-х годах XX века, но секретная формула была открыта случайно. Французский учёный Эдуард Бенедиктус уронил лабораторную колбу и она к удивлению не разбилась. Учёный в этот момент работал с коллодием, который и остался на стенках упавшего сосуда: оказалось, что нитраты целлюлозы, растворенные в смеси этанола и этилового эфира, создают прочную защитную плёнку на стекле и делают его крепче.

▍ Почти голливудская история Post-it

Есть ещё одна вдохновляющая история, в которой производственный брак обернулся большим бизнесом. Компания 3M (Minnesota Mining and Manufacturing) работала над созданием клея, а точнее, над улучшением качества клейкой ленты Scotch (тоже изобретение ЗМ). В процессе новый клей превосходно склеивал бумагу, но спустя небольшой промежуток времени переставал держаться на одном из склеиваемых листов. Следов клея практически не оставалось. Кому-то конкретный брак, а кому-то — гениальное изобретение: листок с клеем можно оторвать от одной бумажки и приклеить к другой бумажке или поверхности. Собственно, специалист лаборатории Спенсер Сильвер в 1968 году был уверен в бесполезности этой слишком плотной клеевой массы — увы, она никак не улучшала свойства ленты Scotch (скотча). 

Не бойтесь забивать гвозди микроскопом - 5

Вы же знаете, что означают эти закладки?

А вот его коллега Арт Фрай спустя несколько лет обратился к новому клею. Мистер Фрай в свободное от работы время пел в церковном хоре и чуть не был изгнан из певчих: закладки выпадали из толстого псалтыря и он не успевал перелистнуть страницу и попасть в нужный раздел с псалмом. Он использовал бумажки с «неудачным» клеем Спенсера Сильвера, — и они не нарушали поверхности хрупких страниц старых церковных книг. В 1980 году на рынки США вышли знаменитые стикеры с клеевым краем Post-it (которые изначально назывались Scotch «Press and Peel»). Это был золотой продукт: даже знаменитый Ли Якокка, нанятый генеральный директор «Крайслера», лично благодарил компанию 3М за самоклеящиеся стикеры для бумажных изданий.

Такие истории обычно читаешь с улыбкой и даже каким-то желанием найти свой нестандартный путь для стандартной вещи. Так что происходит в части таких случаев? Всё просто — инсайт.

Как словить инсайт?

Вокруг инсайта существует немало споров: какой он, насколько влияет на творческую и интеллектуальную активность, откуда «вылетает» и куда «улетучивается». Оставим эту дискуссию психологам и нейрофизиологам. Важно, что он точно существует в формате озарения, неожиданного интеллектуального прорыва на новый уровень. Инсайт действительно приходит незаметно и внезапно (кстати, чаще всего именно в состоянии покоя и выполнения рутинных задач), однако учёные, хоть и спорят, но изучили это явление в достаточной мере.

Инсайты изучал психолог, один из основателей гештальт-психологии, Вольфганг Кёлер. На примере обезьян он смог выделить три ступени возникновения инсайта: хаотичное поведение, пауза и отвлечение, адекватное (рациональное) поведение. Но ещё до него инсайт заметил французский математик Анри Пуанкаре, который рассматривал инсайт как явление изучения точных наук. И он точно так же выделял несколько ступеней — и при всём уважении к Кёллеру, его подход нам ближе. Примерно так мы и разрабатываем некоторые статьи для блога :-)

Итак, Пуанкаре выделял четыре ступени «озарения». 

  • Подготовка: правильная постановка вопроса, формулирование темы, сбор и обработка рабочей информации. 
  • Отвлечение: обычное переключение на отдых или рутину. Дело переходит под юрисдикцию бессознательного.
  • Инсайт: неожиданное решение вопроса из первого пункта, чёткое понимание процесса выполнения задачи.
  • Проверка: анализ достоверности и актуальности решения на основе опыта и знаний (важно не попасть под действие ложного инсайта, когда в очевидном и изящном решении упускается что-то важное, ключевое).

Нам всем знакомо состояние движения по этим четырём этапам, но мало кому удаётся «вызвать» инсайт, когда это необходимо. (Прямо сейчас закиньте себе в голову мысль о том, что бы вы хотели от души написать на Хабр и подойдёт ли это для конкурса RUVDS. Поживите с этой мыслью и идея точно появится.)

Между тем стимулировать инсайт можно. 

  • Как вы могли заметить, для инсайта важна какая-то передышка в работе мозга над задачей или проблемой. Если позволяют сроки решения задачи, отвлекитесь от неё и займитесь другой работой или отдохните. Вам будет казаться, что вы и думать забыли о теме, но она будет «крутиться на подкорке» (почти в прямом смысле).
  • Эрудиция и информация — основа любого инсайта. Если у вас нет должных знаний и вы не собрали максимум информации по проблеме, у инсайта не будет фундамента. Только анализ и синтез информации могут повлечь внезапный инсайт спустя время. (Вы наверняка ощущали это, изучая высшую математику или сложный язык программирования: сидишь, тупишь, сидишь, зубришь, сидишь, ковыряешь ошибки компиляции, а потом едешь в маршрутке и вдруг «щёлкает» — всё, основу понял, части связались в целое. Как правило, после этого обучение становится легче.) 
  • Без опыта и практики инсайт может не возникнуть. Но хуже, что без опыта и практики вы не сможете достоверно проверить результаты инсайта. Поэтому не доверяйте внезапным озарениям, если вы не разбираетесь в теме. Лучше погуглите, не изобрели ли вы велосипед.
  • Инсайты любят скуку. Как правило, инсайты возникают во время рутинной работы — более того, часто именно не интеллектуальной, а физической с размеренными движениями и умеренной интенсивность: прогулки по парку, езды за рулём, танцев, прополки или копания грядок, мытья посуды. Иногда на инсайт могут оказать влияние звуки и окружающие разговоры.
  • Инсайт любит чужую информацию. Вы можете поискать информацию по теме и обратиться к чужим решениям, провести корпоративный или внутрикомандный мозговой штурм, поработать по принципу rubber duck, проводя мозговой штурм с вымышленным персонажем (подойдёт не вымышленный кот или пёс).

Главное, позволяйте себе «отцепляться» от проблемы и начинайте работать над ней заранее, а не в последний момент с горящим дедлайном! 

В заголовке мы использовали фразеологизм, который родился из текста романа А.Н. Толстого «Гиперболоид инженера Гарина»: «Так вот, что вы скажете, если у вас из лаборатории возьмут какой-нибудь драгоценнейший микроскоп и станут им забивать гвозди?». Так вот — мы скажем спасибо. Берите наши сервера и вертите, как хотите, рассказывайте о своих пет-проектах, пишите статьи о любых технических штуках, которые живут в ваших умах и сердцах. 

Конкурс статей RUVDS объявляем открытым!

Подробно о конкурсе статей

▍ Точные сроки

Приём заявок — с момента размещения публикации-анонса о конкурсе на Хабре и до 23:59 МСК 30 сентября 2022 года. Подведение итогов — после 30 сентября, в течение 3х недель.

▍ Номинации и призы

👌 Первое и единственное место — номинация для статей с самым высоким рейтингом. Здесь судьями выступит разношерстная аудитория хабра, которая и оценит, кто действительно достоин высоких оценок.

Приз — 100 000 рублей


👌 Следующая номинация — спецприз симпатий команды RUVDS». Отдельно выберем статью, которая особенно придётся по душе нашей команде.
Приз — 15 000 рублей


 👌 Особая номинация (под хороший инсайт) — самая креативная техническая статья с использованием сервиса RUVDS.com. Расскажите о своём самом необычном опыте использования нашего хостинга.

Приз — 50 000 рублей


▍ Кто может принять участие?

Любой автор, который пишет на темы, предусмотренные потоками и хабами Хабра. То есть это могут быть:

  • хорошие авторы, которые никогда не писали на Хабр (боялись, не было времени, не хватало мотивации)
     
  • авторы, имеющие опыт работы с блогами на Хабре
     
  • любые категории авторов Хабра (если необходимо, мы сохраним вашу анонимность — вы просто зарегистрируете новый аккаунт, а мы вам дадим инвайт после утверждения публикации)

Вы можете прислать, как хороший перевод на интересную тематику, так и авторскую статью со своим личным опытом.

▍ Что делать?

1. Прислать готовый черновик, в любом удобном для вас формате, кроме черновика на самом Хабре (гугл-док, файл, архив, ссылка на текст и т.д и т.п). Количество присылаемых материалов (от одного автора) не ограничено.

Кому присылать? Нашему главреду в личку с пометкой конкурс или на почту dolina@rucloud.host

2. Дождаться решения по материалу. Опубликоваться. Ждать. Profit!

▍ Что не делать?

  1. Не присылать чужой материал / перевод / перепечатку. Мы за оригинальные статьи!
  2. Не присылать статьи с заведомо спорными материалами (например: «как я нагнул правительство» или «как угнать самолет» и т.д. и т.п.), статьями политического характера, философские рассуждения и т.п. Всё-таки мы находимся на Хабре, надо осознавать границы и соблюдать правила :) Мы понимаем, что вам хочется выделиться, но такой материал мы публиковать точно не станем.
  3. Не заниматься компиляцией статей из разных материалов, лучше придумать что-то менее хайповое, зато своё.
  4. Пожалуйста, не присылайте свои научные работы, тематика места не распологает их публиковать, также бессмысленно присылать просто темы — мы не можем знать как вы пишете и что из этого выйдет. Лучший вариант — готовый текст, так мы сможем быстро разобраться стоит или не стоит что-то делать.

Мы учли вопросы, которые возникли у участников прошлых конкурсов (кстати вот они: Охоту на Макбук объявляем открытой и Да пишите вы сами этот наш контент) и поэтому вот:

FAQ

Q: От кого будет публиковаться статья?

От имени автора, который её пришлет(с его аккаунта на хабре). Если у вас будет отдельное желание сохранить анонимность, то можете организовать отдельный аккаунт, а мы поможем с инвайтом, но строго после утверждения публикации.


Q: Есть ли ограничения по хабам?

Нет, мы готовы рассмотреть любой качественный материал, в рамках хабов, которые уже присутствуют на Хабре. Кстати, при создании статьи заранее познакомьтесь с коротким описанием нужных вам хабов на Хабре — это не пустой звук.


Q: Как будет учитываться рейтинг? Ведь будут статьи, которые опубликованы за месяц или два до конца конкурса.

Подсчёт рейтинга будет фиксироваться на сроке — в неделю от даты публикации, чтобы все получили справедливую оценку. 


Q: Что делать, если я не хочу писать статью на конкурс, а есть желание уже предметно посотрудничать?

Замечательно, такой вариант взаимодействия также предусмотрен, вы можете написать Johurn и договориться о сотрудничестве.


Q: Что если я могу написать, но есть проблемы с верным оформлением?

Совсем не переживайте, с уже утвержденным материалом поможем и подскажем. 


*с дополнительными вопросами обращаться к JohurN

Автор:
ru_vds

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js