Австралийский разработчик indie-игр Финн Морган (Finn Morgan) разработал очень интересную и полезную технологию для динамической подсветки 2D-спрайтов Sprite Lamp. Изюминкой этого движка является то, что для подсветки объекта с произвольной точки не требуется построение 3D-модели.
![]()
Скоро каждый сможет использовать движок Sprite Lamp в своих играх.
Финн Морган объясняет, как работает движок динамической подсветки. Например, возьмём стандартный «плоский» спрайт зомби.
![]()
На следующем этапе нужно перевести изображение в режим оттенков серого и создать профили освещения с каждой стороны: справа, слева, сверху и снизу. Движок не может сделать это сам, так что разработчик должен сделать профили вручную. Как минимум требуется два профиля, максимум — пять. Чем больше профилей создано, тем меньше требования к их точности. Вышеупомянутая анимация зомби сгенерирована на основе четырёх профилей.
![]()
После этого профили «скармливаются» программе Sprite Lamp.
![]()
Sprite Lamp создаёт произвольные карты освещения на основе загруженных профилей. Результат выглядит следующим образом.
![]()
Sprite Lamp отлично работает и с пиксельными рисунками, и с отсканированными карандашными набросками.
![]()
13 ноября Финн Морган начнёт сбор средств на Kickstarter для своего проекта. В данный момент движок работает только под Windows. После получения финансирования автор обещает разработать версии под Linux и Mac OS X. Будет выпущено три версии Sprite Lamp: бесплатная, версия для любителей и профессиональная. К сожалению, бесплатной версией вряд ли смогут воспользоваться разработчики независимых игр, потому что она будет вставлять водяные знаки в анимации, но стоимость вполне функциональной версии для любителей будет не очень высокой. Остаётся надеяться, что довольно скоро код подобной программы будет опубликован в общественном достоянии, потому что вещь очень полезная.
Автор: alizar
