Плотность сюжета в рознице

в 12:08, , рубрики: администрирование, Блог компании Мосигра, настольные игры, розница, управление проектами

Плотность сюжета в рознице - 1

Я тут в декабре успел пообещать пост про то, как мы выжили в новый год. Ну как, выжили и всё. Но произошли случаи. Такие истории бывают и в обычное время, но на новый год совпадений куда больше из-за большей плотности сюжета.

Самый фееричный случай был на Меге Белой даче. Мы там заказывали дополнительный банковский терминал. А надо сказать, что в прошлый раз инженер банка оставил нам служебную флешку. На этот раз терминал оказался смонтирован в другой магазин, «Республику игр». Это парни, которые торговали дисками, а теперь торгуют вообще всякими развлечениями.

Мастер пришёл, спросил, они ли настолками торгуют (а они торгуют, причём нашими), поставил терминал. Потом позвонил региональному координатору, сказал, что всё ок. Два дня терминал работал у республиканцев. Потом они заметили, что выручка к ним не попадает. А наши продавцы уже спросили опять, когда уже будет терминал-то. Итог: все те, кто расплачивались у них, переводили деньги к нам. Мы, конечно, потом дорогим партнёрам это всё отдали. На всякий случай переспросив пару раз, на какое юрлицо. Тяжелее всего было сохранять серьёзное выражение лица при этом. Что они сказали банку — мне особенно интересно.

Потом пришёл парень и сказал, что он коллекционирует Монополии. Чем поставил в логический тупик сначала продавцов магазина, а потом часть офиса. Из всего того, что только можно коллекционировать, пожалуй, это одно из самых странных явлений. Ладно, я вообще с трудом понимаю коллекционеров в век цифровых носителей.

31 декабря девушка под закрытие точки попросила рассказать про Пандемию. Два молодых продавца отказались открывать игру. Если что, мы открываем почти любую игру (есть нетривиальные исключения, но в общем случае — любую). Ну, парни сказали, что правила долго объяснять, а мы закрываемся. А завтра Новый год и вообще. То есть отказались не просто открыть игру, но ещё и объяснять, что это такое. Это не тот сервис, который мы обещаем. В общем, дальше стандартная форма разруливания косяка: сам накосорезил, сам исправляй. Они повезли игру покупательнице показывать, как играть.
— Муж на час из Мосигры!
— Двое!

Магазин на Аэропорту схватил неделю приключений. Сначала унитаз начал работать на подачу. Потом свет на два дня выключили. А потом обнесли соседей: там точка Билайна и шаурмы рядом. у шаурмы вынесли выручку и немного продуктов. К нам вломиться не успели. Как я уже говорил, важно бежать не быстрее тигра, а быстрее соседа: кому нужны настолки, когда рядом есть куда более доступные соседи? Мы даже в презентациях пишем, что игры почти не воруют: они объёмные, поэтому много не утащишь.

На Таганку в начале декабря стали приходить девочки примерно пятого класса, и каждый день покупать лизуны. Мы их как раз завели в ассортимент большие. Что характерно, расплачивались монетами. Покупали каждый день от 1 до 5 штук, высыпали килограмм монет, потом делили лизунов прямо на кассе. Вопрос был в том, что делают с ними в таком количестве. На эти деньги можно было купить много настолок, если что. Но если благородным доннам хочется, то почему бы и нет? Ничего запрещённого они не делают. Разгадка случилась в последних числах месяца. Пришла женщина и рассказала, что они там в школе отрывают маленький кусок лизуна и продают за 10 рублей одноклассникам. Получают навар и покупают ещё лизунов. Мы остались в очень двояких чувствах, но больше они не приходили.

Проверка тайным покупателям. Сценарий внедрения — игра на 8 лет девочке. ТП попросила что-то поумнее, наш продавец Дима начал показывать наборы экспериментов. И тут что-то триггернуло на карточке с опытом с бутылкой и яйцом. Это стандартная тема для школы: понижаем давление в бутылке огнём, за счёт разницы давлений внутрь втягивается яйцо без скорлупы. В отличие от кораблей в бутылке, получается почти каждый раз. Так вот, она увидела этот опыт и начала прямо реально орать на продавцов: «Что вы продаёте? Кто вообще такое делает? Да вы что с ума сошли заставлять ребёнка делать такое!». В общем, впала в ярость, потом убежала. Нам кажется, это был провал Штирлица. Это не единственная ошибка тайных покупателей — в Челябинске, например, проверили не нашу точку, а соседнюю с играми. Там рядом наш бывший франчайзи-партнёр, с которым мы несколько лет уже как прекратили контракт, так вот тайный покупатель заглянул к нему по старой памяти. Ну и суперхит, конечно, это сцена во Владивостоке:
— Здравствуйте, я тайный покупатель, и сейчас буду вас проверять!

Авиапарк, мужик увидел цену на Имаджинариум. Говорит, во даёте, а тут рядом вот на 750 рублей дороже. Объясняем, что можно там вернуть, у нас купить. Тем более, что это частый случай. Даём карточки наноюриста (тогда они как раз были). Только через 10 минут на пороге нарисовалось два сотрудника той точки с угрожающим вопросом:
— А почему вы настольные игры дешевле продаёте?
Пришлось им объяснять права потребителя.

На Тёплый стан приходила пожилая пара, говорили, что купили игру в другом магазине, хотят её вернуть. Но пришли к нам, потому что туда идти то ли стесняются, то ли ещё как-то опасаются. А зашли посоветоваться, как всё лучше сделать. В общем, им всё объяснили, подготовили их к диалогу, рассказали. Они с тех пор часто заходят именно к тому продавцу, который всё это объяснял. Уже друзья магазина.

Вообще, к одному и тому же продавцу люди часто ходят. Вот выходишь из отпуска и слышишь что-то вроде:
— О, вы вернулись, я без вас ничего не покупал.
И выясняется, что человек заходил, но не видя знакомого лица, просто уходил.

Нетрезвый товарищ очень хотел что-то купить, но очень не мог определиться с игрой. «Хочу вот эту, вон ту. Обе пробей. Нет, убери». И такой цирк продолжался минут 40. Вышел старший, разрулил ситуацию уверенным командным голосом:
— Слушай, а ты дальше-то куда?
— К пацанам тусить!
— А они у тебя умные?
— Ну не очень.
— Вот, возьми эту игру.
Купил покер.

Если вы думаете, что бухими или вмазанными могут приходить только клиенты, то ошибаетесь. У нас было за год два случая, когда стажёры пытались начать рабочий день в изменённых состояниях сознания. Процедура — срочно убрать из магазина, найти любую замену. Администраторы провожают тело домой. Навсегда.

Люди регулярно пытаются отблагодарить за хорошие советы в магазинах. Чаевых в России нет, поэтому приносят кто конфетку, кто шоколадку, кто яблочко. Это уже из года в год, нам даже торт на точку заносили. И вот однажды покупатель очень захотел отблагодарить девушку. Достал пачку таблеток. Говорит:
— Я просто представитель фармы. Возьмёте. Это от горла.
— Мама меня учила не брать таблетки у незнакомых дяденек!

Приходили испанцы на Тверскую. Дают телефон. На русском написано в окне переводчика: «У вас есть Далеко?». Оказалось, нужны были игральные кубики многогранные.

Женщина на точке: мне нужна игра 50 лет — играем компаниями. Продавец: вот, «Ответь за 5 секунд», простейшие патигеймы. Она проворачивается к фантам (которые 18+):
— Вот в это всё играла. Это нормальные игры. А остальное — детский лепет!

Родители в торговом центре пришли с ребёнком, а потом внезапно слились на соседнюю точку. А ребёнка оставили. Это вообще одна из худших ситуаций как на игротеке, так и в магазине. Все возможные косяки есть в обучении в школе продавцов. И вот ребёнок ещё до кучи начинает плакать. Девушка-продавец аккуратно подходит:
— Ты не плачь, я сама тебя боюсь!
Ребёнок внезапно успокоился.

На Таганской в декабре продавцы оказались патологически неспособны сделать бантик для упаковки. Там нужен довольно хороший мануальный навык, а его как-то не развили. В итоге ответственная за обучение Элина (руководитель школы продавцов) сделала 300 бантиков для них.

Дети иногда берут игру и несут родителям показать в другой магазин. Надо перехватить и заманить обратно: «А давай эту игру откроем, посмотрим, что внутри, интересно?». Проблема в том, что в региональных магазинах у нас один человек, и если ребёнок убежит, то магазин придётся закрывать перед поисково-спасательной экспедицией. Но обычно продавцов два, один идет к родителям и говорит: «Ваш ребенок немножко взял игру с собой».

Ну и минутка социнжиниринга. У нас на следующий день после кражи картины Куинджи из Третьяковки примерно таким же образом вынесли Шакала в люксовом издании, это который за 15 тысяч. Просто зашёл мужик, подошёл к стеллажу, забрал игру и ушёл. А феерично это потому, что обе новости (про Куинджи и нас) я прочитал, когда меня вывели из Колизея. В Риме. Дело в том, что у меня оставалось 4 часа в этом прекрасном городе, и тут кое-кто спалился, что аж в девятнадцатом веке при очистке Колизея для восстановления, нашлось много всего из флоры. Туда завозили растения и животных из разных стран. Растения сыпали семечки, животные какали фруктами и косточками — и вот образовался атлас. Так сразу три человека за день используя примерно похожий социнжиниринг, прикоснулись к прекрасному. Я всё сделал красиво, просто зашёл вслед за сотрудником утром и сделал максимально задолбанное лицо. Оно прокатило за удостоверение личности.

Плотность сюжета в рознице - 2
Искать и покупать не советую, он доступен только Print-on-demand в плохих сканах, и картинок мало

С Симой был прекрасный случай. В понедельник она на Белорусской заменяет старшего, приезжает курьер забирать товары из магазина на доставку. Во вторник она в Аэропорт — это второй её магазин. Туда попадает этот же курьер, здоровается, говорит, о, девушка, а мы же вчера виделись. Сима:

— А я вас не помню. Вы о чём вообще? Точно тут вчера были?

Он смутился, заново представился, забрал товар, ушёл. Среда. Она на Павелецкой поморгает с выкладкой. И снова тот же курьер. Зашёл, сказал «Да вы издеваетесь», ушёл. Потом вернулся, забрал заказ. Особо ни с кем уже не разговаривал и в глаза не смотрел.

Автор: Milfgard

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js