Математическая модель общения

в 10:37, , рубрики: Алгоритмы, математическое моделирование, общение, Социальные сети и сообщества, метки: ,

Я не собираюсь строить здесь полную теорию. Не будет даже собственно математики. Хочу лишь отметить актуальность и указать пару математических концептов, мне кажется хорошо подходящих для описания определенных аспектов сетевого общения. Иначе говоря, я хотел бы просто инициировать тему.

Для начала, как на словах выглядит процесс, который мы хотим описать — людей захватывает определенная тема, обсуждение, там идет довольно интенсивное и довольно непредсказуемое взаимодействие, в результате которого происходит случайный переход к другой теме, и всё повторяется. Набор тем более-менее ограничен, поэтому имеет место некая цикличность. Таким образом, процесс напоминает броуновское движение, для которого есть развитая теория. За одним исключением — захват общего внимания определенной темой выглядит как попадание фокуса внимания в странный аттрактор.

Т.е. имеем циклическое случайное блуждание фокуса между странными аттракторами. В неком тематическом пространстве. Причем это относительная цикличность — на самом деле темы не всегда строго повторяются, а во-вторых попадание в уже пройденную тему происходит «на новом витке спирали», как говаривал Гегель. Т.е. на новом уровне накопленного опыта. В результате чего могут порождаться новые темы-аттракторы, либо старые сливаются в одну (точнее, опять же по Гегелю, происходит и слияние, и разделение. Пространство таким образом детально прорабатывается и осмысляется). Это конечно в идеальном варианте. А в вырожденном может быть действительно тупое повторение. Об этом и речь — любопытно было бы построить математическую модель и исследовать зависимость от параметров. Например, что будет, если уменьшать длину сообщений при коммуникации (Твиттер), или строго ограничивать тематику, или как влияет размер и состав сообщества, его социальный граф. Или как на данный процесс влияют внешние факторы.

Такие вещи позволили бы моделировать и предсказывать поведение пользователей в разных условиях, строить сервисы, исходя их этого. А не просто действовать опытным путем — запустил на рынок, посмотрел реакцию.

Автор: VRus

* - обязательные к заполнению поля