5 причин успеха: почему Amazon стала самой дорогой компанией в мире

в 11:30, , рубрики: amazon, акции, бизнес, биржа, Блог компании ITI Capital, финансы в IT

5 причин успеха: почему Amazon стала самой дорогой компанией в мире - 1

Изображение: Unsplash

Компания, которая работает уже на протяжение 24 лет, в начале 2019 года обошла Microsoft и стала самой дорогой публичной компанией мира. Капитализация Amazon превысила $796 млрд, в то время как стоимость Microsoft находится на уровне $783 млрд.

Издание CNBC перечислило главные причины того, почему компании удалось добиться таких результатов, а ее основателю Джеффу Безосу стать самым богатым человеком в мире. Мы представляем вашему вниманию главные мысли этого материала.

1. Облачные сервисы

Несмотря на то, что цифры демонстрируют более быстрый рост облачных сервисов Microsoft, Amazon Web Services уверенно удерживает лидерство.

По данным Synergy Research Group его ежегодная выручка превышает $23 млрд, на долю AWS приходится 40% мирового рынка облачных сервисов.

AWS пользуются миллионы людей и компаний, разработчикам доступны более чем 140 различных сервисов, бизнес продолжает захватывать новые рынки. Дата-центры Amazon появляются в таких местах как Бахрейн, Гонконг, Италия или Южная Африка. Вкупе с выигрышем контрактов, вроде соглашения на $10 млрд с министерством обороны США, все это вселяет в инвесторов уверенность в безоблачном будущем компании.

Также AWS пользуются все больше крупных компании, и Amazon «подсаживает» их на долгосрочные соглашения. AWS начал разглашать «обязательства продуктивности» («performance obligations»), то есть будущую выручку, «связанную с подписанными контрактами на использование в будущем сервисов, точные параметры которых пока неизвестны». В последнем квартале эта сумма увеличилась с $16 млрд за квартал этого до $17,8 млрд (еще раньше она составляла $12,4 млрд).

2. Доминирование в сфере электронной коммерции

С течением времени бизнес Amazon расширился и охватил множество отраслей. Однако до сих пор его ядро – это электронная коммерция.

На долю Amazon пришлась примерно половина всех онлайн-покупок в США в прошлом году. И примерно 90% выручки компании поступает от электронной торговли.

В рамках этой вертикали бизнеса, маркетплейс Amazon, на котором свои товары продают сторонние компании, играет все более важную роль. На долю этого маркетплейса пришелся 31,3% всех онлайн-продаж в США в 2018 году. Цифры выросли на 35,6% за год.

Что радует инвесторов еще больше – здесь по-прежнему есть пространство для роста. На долю Amazon приходится лишь 5% всех торговых транзакций в США (в онлайне и офлайне). При этом, компания активно инвестирует в развитие в других регионах, вроде Индии, а также стремится выйти на рынок офлайн-ритейла – в частности, для этого была приобретена сеть магазинов здорового питания Whole Foods.

3. Драйверы роста: сервисы в области здоровья, Alexa и реклама

Помимо всего перечисленного, у Amazon есть и другие перспективные направления для наращивания доходов. К примеру, реклама входит в сегмент «Прочих» бизнес-активностей компании – в третьем квартале он вырос на 122% и принес Amazon $2.5 млрд.

Здравоохранение также в числе интересных для Amazon отраслей. В прошлом году компания купила онлайн-аптеку PillPack примерно за $1 млрд. Есть у Amazon интересы и в банковской сфере – по слухам, в прошлом году компания работала над запуском собственного аналога банковских счетов для тех клиентов, у которых их нет.

Голливуд также испытывает на себе влияние интернет-гиганта – Amazon Studios производит оригинальные ТВ-шоу и сериалы, доступные подписчикам Amazon Prime. Подразделение уже подписало контракты с актрисой Николь Кидман, комиком Джорданом Пилом и продюсером Чео Ходари Кокером.

Конечно, компания не зарабатывает каждый раз, как кто-то пользуется колонкой Alexa, но этот продукт может приносить доход, к примеру когда его используют для онлайн-шопинга. Недавно сервис был интегрирован с Microsoft Cortana.

4. Компактная команда управленцев

Одно из основных отличий Amazon от других крупных компаний – здесь нет раздутого штата топ-менеджеров. Джефф Безос собрал вокруг себя небольшое количество преданных людей, многие из которых работают в Amazon годами и даже десятилетиями.

По данным СМИ, в так называемую S-team входит меньше чем 20 топ-менеджеров. Кроме того, ее состав стабилен – это часть корпоративной культуры Amazon, которой очень гордится Безос.

5. Отсутствие крупных скандалов

Время от времени СМИ упоминают Amazon в негативном контексте, как например было во время недавних атак президента США Дональда Трампа, когда он обвинил компанию в том, что она «платит мало налогов и вовсю используют государственную почту для рассылки своих товаров».

Однако Amazon до сих пор не была замешана в скандалах, сравнимых по масштабу с теми, в которые попадали Facebook или Apple. Инвесторы и аналитики ценят тот факт, что компания воспринимается нейтрально, а ее главные направления бизнеса не несут ярко выраженных рисков.

Другие материалы по теме финансов и фондового рынка от ITI Capital:

Автор: itinvest

Источник

* - обязательные к заполнению поля