Amazon прячет книги издательства Hachette

в 22:50, , рубрики: amazon, Медиа, монополия, электронные книги, метки: ,

Крупнейший книжный интернет-магазин в интернете Amazon усилил давление на книжное издательство Hachette. Задача — получить ещё бóльший процент с продаж электронных книг. Методы, которые использует Amazon, весьма сомнительны.

Ведя переговоры по электронным книгам, Amazon уже несколько месяцев различными способами мешает продаже бумажных книг Hachette: отменяет персональные скидки покупателей, задерживает отправку книг на несколько недель, предлагает покупателям другие книги с «лучшим рейтингом» и применяет прочие «грязные» трюки.

Теперь же Amazon пошёл на обострение конфликта: с четверга многие книги Hatchette вообще недоступны для заказа в бумажной версии, в том числе новая книга Джоан Роулинг (детектив написан под псевдонимом). Их можно купить только в электронной или аудиоверсии.

Amazon прячет книги издательства Hachette

Фактически, авторов сделали заложниками для того, чтобы надавить на издателя. Ведь практически единственный доход автора — это процент от продаж книги. Вероятно, Amazon рассчитывает на то, чтобы поссорить успешных авторов с «опальным» издателем. Но пока что расчёт не оправдывается.

Например, один из пострадавших — популярный в США писатель Джеймс Паттерсон. Его романы которого должны выйти летом и осенью, но теперь на них невозможно оформить предзаказ. На своей странице Facebook он пишет, что «сейчас книжные магазины, библиотеки, писатели и сами книги попали в эпицентр экономической войны». Учитывая важную роль литературы для общества, такое положение вещей нужно исправлять немедленно, если необходимо, с помощью законодательства, считает писатель.

Hachette — четвёртое по тиражу книг издательство в США. Остальные с опаской смотрят на происходящее. Такую же войну Amazon может начать против них. Некоторые призывают к государственному вмешательству, называя Amazon монополистом.

Опасения вполне обоснованы. Amazon уже применил аналогичную тактику в Германии против местного издательства Bonnier Media Group. «Конечно, очень удобно для покупателей иметь возможность заказать книгу 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, — говорит Александр Скипис (Alexander Skipis), президент немецкой ассоциации издателей и книготорговцев. — Но такое [монопольное] положение в онлайне, которого добивается Amazon, разрушает книжный рынок, формировавшийся десятилетиями и столетиями».

Некоторые сторонники рыночных отношений считают происходящее вполне нормальным. Мол, аналогичные «войны» ведёт любая торговая сеть в ритейле со своими поставщиками, требуя лучших условий, а долю Amazon на книжном рынке 30% нельзя считать монополией. Однако, ни у кого из офлайновых ритейлеров и близко нет доли в 30% на рынке, а когда Amazon прячет или затрудняет поиск определённых книг в магазине, этому нет аналога в физическом мире.

К сожалению, в этой ситуации ничего не поделаешь. Благодаря объёмам продаж Amazon предлагает самые низкие цены, и альтернативу этому магазину сложно найти.

Есть некоторая ирония в том, что одна из книг, пострадавших от «блокады» со стороны Amazon, — биография самого Джеффа Безоса, с его цитатой о том, что Amazon должен преследовать уязвимые издательства «так же, как гепард преследует слабую газель».

Amazon впервые использовал тактику против «слабых газелей» четыре года назад, когда удалил кнопку «Купить» со всех книг издательства Macmillian.

Автор: alizar

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js