Бесплатный сыр или Откуда столько обзоров китайских Android-планшетов?

в 13:34, , рубрики: android, бесплатный сыр, Гаджеты. Устройства для гиков, планшеты, метки:

Привет!

Бесплатный сыр или Откуда столько обзоров китайских Android планшетов?

Под хабракатом скрывается небольшое расследование, без ссылок и имён, но с результатами и наблюдениями.

Подозрения

Я думаю в последнее время не тяжело было заметить необычную «урожайность» на обзоры китайских планшетов на Хабрахабре. Обычно я с удовольствием читаю о новинках, но в данном случае меня неотступно преследовало странное ощущение удивительности происходящего. Обозреваемые планшеты если чем-то и выделялись среди прочих, то разве что ценой, а авторы неизменно следовали сценарию: «недавно где-то услышал» — «приобрел тут» — «сделал обзор». Усилились мои сомнения многократно когда я обнаружил одного из авторов этих обзоров в режиме «read only» (ведь попасть туда можно лишь за нарушения правил сайта, а судя по обзорам и комментариям человек, вероятно, был хороший). Однако «свято место пусто не бывает» и обзоры того же вида и формата восстали из пепла, но уже под ником следующего автора.

Подтверждения

Всего этого было недостаточно для хабрапоста, пока я не сделал пару покупок (в том же китайском магазине, на котором были приобретены многие из обозреваемых планшетов), и не обнаружил в коробке вкладыш на русском языке со следующим содержанием (цитирую выдержку из него, орфография сохранена):

«Если вы оставите свой отзыв о нас в других соцсетях и скинете нам ссылку, то получите купон на скидку в 2 доллара.

Мы предлагаем Вам алтернативные сайты: Habrahabr.ru, Facebook, Twitter,VK. Если вы поставете свой положителный отзыв на етих сайтах вы получете подарочный купон не менее чем на 5 долларов. За продвижение нашего сайта вы можете получать комисионные от 7-9,5%. Подробнее можете узнать по адресу vip@........com»

Немало удивившись, я проследовал на сайт магазина и обнаружил еще больше подробностей. Поощряя пользователей покупать на их сайте, «тайный агент» магазина получает:

  • 3% суммы любых продаж от привлеченных покупателей
  • 4% если сумма покупок от привлеченных покупателей составит $3000 до $8,000 в месяц.
  • 5% если сумма покупок от привлеченных покупателей составит $8001 до $15,000 в месяц.
  • 6% если сумма покупок от привлеченных покупателей составит $15,000 в месяц.

А вот оплата за привлечение трафика куда скромнее:

  • <5000 IP/сутки — 0.5-2 USD/пост
  • <10000 IP/сутки — 1-3 USD/пост
  • <100000 IP/сутки — 2-3 USD/пост
  • <500000 IP/сутки — 3-8 USD/пост
  • >500000 IP/сутки — 4-10 USD/пост

Сразу чувствуется китайский размах, полмиллиона посетителей за сутки это уже полноценный Хабраэффект.

Каким же образом определяются «привлечённые пользователи»? Оказывается, достаточно к ссылке на страницу магазина, в конце, добавить через нижнее подчеркивание индивидуальный идентификатор вида:
«http: // %ссылка% _ %уникальное число-идентификатор%.html».

Последствия

Прогулявшись по ссылкам в хабратопиках-обзорах я с облегчением обнаружил там искомые «уникальные идентификаторы». Теперь можно спать спокойно, разгадка найдена. А выводы пускай читатель сделает сам.
Мои просты как известная поговорка — не всё то золото, что блестит.

Автор: Kpyto

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js