В России закрываются салоны Samsung: второй эшелон наступает?

в 19:21, , рубрики: android, Блог компании SmartGadget, смартфоны, Смартфоны и коммуникаторы

На прошлой неделе была опубликована информация о банкротстве (точнее, заявке на таковое) ритейлера «Белый ветер цифровой», который в топе российских продавцов бытовой электроники занимает 16-е место. Среди более полусотни требования погашения задолженности особенно выделялась Apple с желанием вернуть больше всех – 456,9 миллиона рублей (~$12,3 миллиона долларов). Сегодня появился любопытный инфоповод, напрямую связанный с приведенным банкротством. Начала мельчать монобрендовая розничная сеть Samsung, прекращена работа 35 магазинов. Почему? Ответ прост – управлением этих салонов как раз занимался «Белый ветер». Как уточняет «Коммерсантъ», всего с начала года Samsung приостановила работу около 20% фирменных салонов по всей России.

В России закрываются салоны Samsung: второй эшелон наступает?

Это не первый случай «деактивации» салонов Samsung, ранее в текущем году до десяти магазинов (из активных на тот момент 66 точек) закрыл Inventive Retail Group. В качестве причины такого шага гендиректора компании Тихон Смыков называет, с одной стороны, слишком быстрый рост розничной сети Samsung в 2012 году. С другой – «радикальное изменение структуры рынка смартфонов и планшетов», рост доли брендов второго и третьего эшелона и сокращение интереса потребителей к продукции лидеров рынка, включая Samsung и Apple.

Все тот же «Коммерсантъ» со ссылкой на некого сотрудника «крупной розничной сети» утверждает, что продажи Samsung Galaxy S5 почти в два раза уступают флагману-предшественнику. В принципе, Samsung и сама вряд ли ожидала мега-рекордов. Немного абстрагируясь от России – на Украине практически изначально действовала акция с полностью «халявным» Samsung Galaxy Tab 3 8.0 в придачу при покупке топового смартфона. Об этом мой коллега alexeystar рассказывал еще в апреле. Аналог такого предложения добрался до России в конце июля, но с менее интересной «таблеткой». В магазинах Master PC продавали за 31 000 рублей пару из Samsung Galaxy S5 и Galaxy Tab 3 7.0 Lite. По отдельности модели стоят почти 30 000 и 6 000 рублей.

В России закрываются салоны Samsung: второй эшелон наступает?

Появившаяся новость – лишнее подтверждение суровых реалий, которые далеко не первый месяц складываются на мобильным рынке. Позволю себе процитировать майскую заметку alexeystar: «Процесс «отъедания» рыночной доли локальными марками А-брендам порядком надоел, а противопоставить небольшим, но дерзким компаниям мастодонты рынка ничего не могут. То есть собралась, например, LG разрабатывать смартфон на 100 баксов. Она вложит кучу денег в софт, разработает уникальный дизайн, подберет правильные материалы корпуса, обеспечит отсутствие серьезных глюков даже в первых прошивках. А потом окажется, что бюджет израсходован на две трети, и в этот аппарат придется ставить хилый процессор, 3-дюймовый экран с невысоким разрешением и 512 Мб ОЗУ. У аналога от российской марки/китайского производителя будут и глюки, и материалы менее износоустойчивые, и камера похуже, зато дисплей 5-дюймовый и ОЗУ гигабайт. В итоге покупатели все чаще предпочитают «российских китайцев».

А в результате в мае ABI Research озвучила прогноз о том, что к 2019 году две трети смартфонов будут базироваться на референсных дизайнах разработчиков чипсетов. 23 процента таких аппаратов будут стоить в рознице дороже 200 долларов, остальные – дешевле. Но при этом флагманы все равно останутся в единоличном ведении А-брендов, тут никто давать слабину не намерен.

Вряд ли Samsung в конечном счете повторит судьбу Nokia, которая в 2012 году закрыла абсолютно все свои магазины на территории России. Хотя в свое время такое будущее Nokia также едва ли можно было предсказать. Происходящее вполне согласуется с итогами IDC по России за второй квартал, поставки одних только планшетов Samsung сократились на 48,3%. Недалеко ушла Apple – 48,3% со знаком «минус».

В России закрываются салоны Samsung: второй эшелон наступает?

И снова вспоминаются примечательные достижения второго эшелона. Пару недель назад был опубликован отчет «Связного», в июле на протяжении шести недель впервые в России отечественный B-бренд занял первое место по продажам и обошел A-бренд в лице Samsung. По планшетофонам, все тот же «Связной» озвучил за первый квартал 2014 года: всего на долю B-брендов приходится 40% продаж.

А что со смартфонами? «Связной», тот же период: «Значительно возросла роль В-брендов на рынке, особенно в сегменте смартфонов стоимостью до 5 тыс. рублей. По итогам 3 месяцев 2014 года этот сегмент занял уже 42% рынка в натуральном выражении, что на 20 п.п. больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Доля устройств В-брендов в данной ценовой категории составляет порядка 60% и в штуках, и в денежном выражении».

Из любопытства не поленился, да весьма банальным методом посмотрел – как там у населения обстоят дела с проявлением интереса к разным брендам? Смотрим по А-брендам.

В России закрываются салоны Samsung: второй эшелон наступает?

В России закрываются салоны Samsung: второй эшелон наступает?

В России закрываются салоны Samsung: второй эшелон наступает?

Картина идентичная, очевидный спад практически аккурат с начала 2014 года, с гораздо более ранними предпосылками. Помог только сезонный новогодне-рождественский пик, который лишь краткосрочно улучшил ситуацию.

А что у B-брендов? Explay, Fly и Highscreen – только вверх, стабильный рост с небольшим коридором колебаний. Яндекс демонстрирует единодушие со статистикой продаж розничных сетей.

В России закрываются салоны Samsung: второй эшелон наступает?

В России закрываются салоны Samsung: второй эшелон наступает?

В России закрываются салоны Samsung: второй эшелон наступает?

Спонтанным такой результат никак не назовешь. Тем более что запрос «куплю смартфон» только набирает популярность. То есть, спрос на рынке смартфонов непрерывно растёт.

В России закрываются салоны Samsung: второй эшелон наступает?

И после этой отправной точки люди уже целенаправленно предпочитают смотреть, что там предлагают бренды второго эшелона. Как думаете, стоит ли ждать принципиальных изменений наметившейся тенденции в долгосрочной перспективе? Или всё-таки мастодонтам рынка смартфонов – A-брендам удастся переломить ситуацию?

Автор: Django_unchained

Источник

* - обязательные к заполнению поля