Microsoft пыталась договориться с Apple о переносе Minecraft на iOS

в 20:30, , рубрики: apple, microsoft, инвестиции, кейсы, Невидимая рука рынка, метки: , , , ,

Суд между Epic и Apple позволил увидеть как компании договариваются между собой о присутствии крутых игровых продуктов на тех или иных платформах. The Verge получил документы с перепиской сотрудников Apple и Microsoft, из которой видно, что достижение любой большой договорённости учитывает огромное количество интересов, зачастую противоположных друг другу.

Проблемы с Apple у Microsoft начались с того, что их облачный игровой сервис xCloud (как и сервис Google Stadia) не приветствовался на платформе Apple. Хотя никаких технологических ограничений для создания клиента xCloud под iOS и не было, было одно очень важное экономическое: через эту дырку Microsoft могла бы дать пользователям Apple возможность играть во все имеющиеся у неё игры и подорвать продажи игр внутри Apple App Store.

Никакие посулы с присутствием хороших игр Microsoft на платформе iOS не перевешивали желания Apple оставить контроль за дистрибуцией ПО на своей платформе. Один из основных камней преткновения — Apple предлагала каждую игру с доступом к xCloud продавать отдельно, а Microsoft предлагала их заливать на iOS-устройства в виде дополнений, что снижало размеры файлов и улучшало user experience.

Ради согласия Apple на агрегацию игр Microsoft даже предлагала добавить AAA-игры (такие как Minecraft) на iOS, однако и это не подвинуло Apple в своей позиции.

Историю этих переговоров, которая, конечно же, является лишь фрагментом построения Apple своей экосистемы приложений, можно использовать как иллюстративный пример того, насколько важным Apple считает контроль за доступом других участников рынка к тому, что пользователи iOS ставят на своих платформах и как они делают свой выбор по установке (или не установке) приложений. При этом чем более плотные связи разработчик пытается установить между своими программами, тем больше противодействия этому процессу оказывает Apple. Вероятнее всего, такая стратегия позволяет не допускать возникновения «подэкосистем», которые в перспективе могут стать существенной частью App Store, и владелец которых сможет диктовать Apple свои условия присутствия на платформе.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js