Как мобильные операторы монетизируют данные о ваших перемещениях

в 6:56, , рубрики: gsm, безопасность, Беспроводные технологии, информационная безопасность, смартфоны

image

Так как мобильные операторы ищут новые источники доходов, то данные о местоположении, передвижении, от том, где люди живут или работают уже продаются различным компаниям и учреждениям.

Мобильные операторы всегда имели доступ к беспрецедентно большому объему информации о передвижениях своих пользователей, но в течении многих лет они их использовали только для своих нужд — например для планирования развертывания сетей или для маркетинга.

Такие данные были за семью печатями. Однако в связи с тем что мобильные операторы в настоящее время вынуждены искать новые источники доходов, все большое количество опсосов начинают заниматься систематизацией этих данных с целью создать эффективную статистику — как же люди на самом деле перемещаются в реальности.

Такого рода информация, более всеобъемлющая, чем могла бы быть собранной любым другим приложением, могла бы помочь например, в создании новых путей сообщений, дорог, предпринимателям — обрести новых покупателей, здравоохранению — отслеживать появления заболеваний. Но даже если предпринять все меры по защите анонимности, это все равно может представлять новые риски для конфиденциальности пользователей.

Verizon Wireless, крупнейший в США мобильный оператор с более чем 98 млн абонентов, показывает, как такая программа может быть реализована. В конце 2011 года компания изменила свою политику конфиденциальности так, что теперь она может передавать анонимные и агрегированные данные абонентов третьим сторонам . Это сделало возможным запуск своего подразделения Precision Market Insights  в октябре прошлого года.

Эта недавно запущенная программа — естественное продолжение того, что уже происходит в Интернете, с веб-сайтами отслеживания кликов с целью получить подробный анализ того, где посетители проходят и что их может заинтересовать.

Кроме этого, Verizon работает над тем чтобы продавать демографические данные о людях, которые, например, принимают участие в каком-либо мероприятии, как они туда попали или какие виды приложений они используют, когда они туда приходят. В недавнем исследовании подобного мероприятия на стадионе, рассказывает пресс-секретарь программы Дебра Льюис, Verizon показал, что болельщики из Балтимора превосходили болельщиков из Сан-Франциско в три раза на Супер Кубке. Эта информация могла быть довольно дорогой и ее было бы трудно получить другими способами, например, посредством проведения опросов, потому что не все люди на стадионе приобрели самостоятельно билеты и соответственно их нельзя было бы идентифицировать по кредитной карте и также не у всех было загружено приложение Super Bowl.

Другие телекоммуникационные компании тоже изучают подобные идеи. В Европе, например, Telefonica запустила аналогичную программу в октябре прошлого года, и глава этого нового подразделения выступил с основным докладом на отраслевой конференции "“Big data monetization in telecoms”«в январе.

«Пока это не кажется мне большой частью телеком бизнеса, однако такое может произойти», говорит Vincent Blondel, прикладной математик, который работает над исследованием для оператора Orange. Он изучает данные обьемом 2 миллиарда записей, полученных от 5 миллионов абонентов оператора в Африке.

Такие индивидуальные данные, говорит Blondel, не будут доступны в результате утечки, но они могут быть сопоставлены с другими данными, полученными из других источников и тогда могут быть получена, пусть даже и не преднамеренно, определенная информация об индивидууме или об определенной группе людей.

Уже сейчас некоторые стартапы строят свой бизнес, агрегируя такого рода информацию из разных источников, понимая что отдельные компании, пусть даже и сотовые, такого не могут предложить. Например компания AirSage, в Атланте, основанная в 2000 году, потратила почти десять лет добиваясь эксклюзивных прав установить свое оборудование у двух из 3 х самых больших операторов США с тем чтобы собирать, анонимизировать, шифровать и анализировать данные сигнализации сотовых баз в реальном времени.

С тех пор, когда компания подписала свое второе соглашение о партнерстве около года назад (не уточняя о каком операторе конкретно идет речь), она обрабатывает 15 миллиардов отметок о местонахождении каждый день и может просчитать движение около трети населения США с точностью менее 100 метров, сказал вице-президент по маркетингу Andrea Moe.

Т.к. Абонентские мобильные устройства периодически отмечаются на базах в разных местах, алгоритмы, разработанные в компании смотрят на паттерны в таких местах — главным образом для планирования потоков транспорта и мониторинга за автомобильным движением.
Например, программное обеспечение видит что владельцы устройств, которые проводят время с 9 до 5 в бизнес парке, скорее всего находятся на работе и таким образом инженерный состав, следящий за главными дорогами, может спрогнозировать рост трафика со второстепенных дорог.

Другие компании, помимо данных от сотовых операторов, начинают добавлять и данные из других источников. Таким клиентом AirSage является небольшой стартап из Сан-Франциско Streetlight Data, который недавно поднял 3 млн$ финансирования от венчурного капитала, в который входит и Deutsche Telekom.

Streetlight Data покупает как данные от сотовых баз, так и использует данные GPS, которые могут быть использованы для маркетинговых исследований. (Данные от сотовых сетей охватывают большое количество людей, но данные от GPS, собранные с помощью программных сервисов позволяют улучшить точность). Сегодня много компаний собрали большую базу по демографии населения и по поведенческим мотивам, используя данные переписи населения США и они помогают продавцам в решении ( например) где строить новый магазин или как правильно выстроить бюджет маркетинга. Но программное обеспечение от Streetlight Data интерактивно, имеет цветную кодировку карт окрестностей и дорог и предлагает больше практической информации. Оно может связать демографические данные людей, живущих рядом и пользующихся хайвеем постоянно и отличить его от однократного посещения, а не только предоставить информацию о людях, живущих в данном районе.

«Если вы занимаетесь розничной торговлей и находитесь на пути движения, люди могут проходить мимо вас 600 раз в год,» говорит основатель и СЕО Laura Schewel, изучающая транспортные потоки и получившая PhD в Беркли.
«Если они никогда не посетят вас, это огромная упущенная возможность»

Работа Streetlight Data показывает почему такого рода данные могут улучшить планирование городов. Одним из первых клиентов компании была The Oakland Business Development Corporation, которая хотела привлечь предпринимателей в город, имеющий репутацию бедного и криминального, говорит Schewel. Данные показали паттерны, согласно которым много богатых людей ехали через город из пригородов в Сан-Франциско и также показали что молодые люди часто посещали Окланд чтобы провести время в ночных клубах.
Целью исследования было убедить национальные сети в том что они не знают Окланд достаточно хорошо если они смотреть только на демографию местных жителей и показать что имеет смысл открыть магазин там и затем помочь выбрать идеальное место для него.

Конечно, все эти компании знают, что люди хотят неприкосновенности частной жизни, и они борются с проблемой утечек, и что „анонимные“ и „агрегированный“ данные означают для людей, которые все больше осознают, что они живут с трекером в кармане . (Verizon Wireless кстати позволяет своим клиентам отказаться от программы).

Компании, похоже, уделяют много внимания защите частной жизни. В случае с Streetlight’s полученные данные и алгоритмы использовались для создания паттернов, которые помогают сравнить места локации с другими оффициальными источниками. Компания утверждает, что не может отследить любое отдельное устройство на карте, или целевые объявления любого конкретного человека с теми данными которые она купила. Schewel также подчеркивает, что использует данные, по крайней мере на день, если не месяц, устаревшие и что программное обеспечение не делает статистику для групп менее 15 устройств.

Более важный вопрос, наверное, в том, как люди смогут найти баланс между защитой личной жизни и с теми преимуществами, которые дают их данные о местоположении, или другие мобильное данные о них, более доступными. Исследования и опыт показывают, что на практике большинство людей или не против, или настолько не обеспокоены такими вторжениями в личную жизнь.

Вскоре появятся много вариантов применения таких данных. Некоторые будут стремиться стать платформой для рекламы в мобильных приложениях и скидок.
Verizon например в рамках своей программы Precision Market Insights делает пилотный проект, который позволяет абонентам сделать выбор в пользу (а не только отказаться) шаринга еще большей информации о пользователе, включая данные веб браузинга и данных мобильных приложений. В свою очередь абоненты могли бы получать скидки и спецпредложения на свои телефоны от заинтересованных в таких пользователях маркетологов.

Также такого рода данные могут помочь сэкономить бюджетные средства государству. В Калифорнии правительство штата проводит необычный пилотный эксперимент по лицензированию данных полученных от GSP провайдеров, вместо того чтобы ремонтировать постоянно выходящую из строя сеть датчиков и детекторов на дорогах. Alexandre Bayen, исследователь из университета Беркли, который помогает в проведении конкурса, считает что вскоре сложится рынок, участники которого будут давать правительствам доступ к мобильным данным.

Schewel, к которой пришла идея создания соей компании Streetlight когда она пыталась придумать более экологичный способ использования транспорта, собирая данные о том кто и как пользуется автодорогами, также видит свою компанию в дальнейшей перспективе как создателя более эффективных городов помогая предпринимателям располагаться ближе к своим потребителям и сокращать время в пути.

«Конечно, создание «зеленого» стартапа, основной идеей которого будет экономия топлива — это не масштабируемая идея», говорит она. «Но как насчет стартапа, занимающегося маркетинговой аналитикой и уже как побочный эффект, дающий экономию топлива за счет снижения пробега? Я думаю что это наиболее действенный способ стать агентом перемен»

Автор: Enom123

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js