Как попасть на главную Хабра? Рецепт взрывной статьи

в 8:39, , рубрики: Блог компании Luxoft, блогосфера, Социальные сети и сообщества, статьи, топ, хабрахабр, метки: , ,

5 моих статей попали в топ Хабра на первые места. Тоже мне достижение, здесь не принято хвастаться. Интересно другое: я заранее знал что они попадут в топ. Откуда? Настало время поделиться с сообществом результатами моего социального эксперимента. Представьте, что вы поспорили с другом (а лучше, с девушкой), и вам очень нужно попасть на главную Хабра. Что для этого сделать?

Как попасть на главную Хабра? Рецепт взрывной статьи

Недостаточно приложить к посту фото девушки или кота. Хабру нужен контент! Но как его лучше подать?

Заголовок

Статья начинается с заголовка. Какой заголовок привлек бы ваше внимание? Короткий, понятный, яркий, слегка провокационный, на интересную тему. Разберем на примерах:

Наберитесь смелости сделать не как все. 12 устаревших интерфейсных и технологических решений — Заголовок бросает вызов. Но это не троллинг, в статье действительно содержатся вызовы. Заголовок длинный, это плохо. Но вторая часть важна: благодаря числу «12» читатель уже знает что в статье не будет нудного длинного текста. Мы все любим четко разграниченную информацию: 10 фотографий, 8 советов, 5 главных ошибок… Про такие статьи понятно: если лень читать, можно просмотреть заголовки/картинки. Основная суть будет в самих пунктах, а не в пояснениях к ним, можно не полениться залезть внутрь, в случае чего потратить на пост 5 секунд, прочитав его суть по заголовкам.

В какой день лучше всего публиковать пост на Хабре? — вопрос в заголовке, это тоже вызов. Ведь где-то есть ответ. Если его нет в голове, значит он внутри статьи. Это подогревает интерес.

Ускоряем сервис с клиентской стороны в несколько раз. Ajax + предзагрузка в фоне + при наведении курсора — хреновый по всем параметрам заголовок. Кроме одного: тема. Но об этом позже.

Как понравиться инвестору (и не только). 10 ошибок при презентации проекта — на хабре добрая треть так или иначе связана со стартапами. Получить денег от инвестора хотят все. А советы не любит никто. Поэтому в заголовке не советы, а ошибки, которых можно избежать. Вот это уже нам подходит — никто не хочет повторять очевидные ошибки, особенно если они помешают получить деньги.

«Как попасть на главную Хабра? Рецепт взрывной статьи» — вопрос, вызов, любопытство. Все на месте.

Сниппет

Единственная цель вводного отрывка большой статьи — заманить под кат. Сниппет должен содержать приглашение. Читателя нужно заинтриговать.

«На первом месте должно быть удобство пользователя. К сожалению, в интернете слишком много решений, которые годами заимствуются потому что «как у всех», но от которых давно стоило отказаться...»

Знакомое чувство, правда? Общая боль — самый сильный объединяющий фактор. Это же и повод заглянуть в статью. Ведь у вас тоже наверняка накопилось абсурдов из сети, которыми вы давно хотите поделиться. А абсурда в пользовательских интерфейсах хватает. Итого, мы знаем что это общая для всех проблема, крайне дискуссионная, почти как холивар, но наоборот: все объединяются для борьбы за разумный интернет. Это ли не повод заглянуть в статью.
Этот сниппет начинался с первого пункта, самого вызывающего и в то же время знакомого: с подтверждения пароля в формах регистрации. Куча вопросов и наглядная картинка побуждали читателя к диалогу, затягивали в статью: «Как часто случается, что человек промахивается, и набирает неправильный пароль? Что случится, если он при регистрации ошибется в пароле? Какие эмоции вы испытываете, когда вас просят ввести подтверждение пароля?»

«Подготовили важный пост и хотите скорее рассказать о нем миру? Обидно будет опубликовать его именно в тот день, когда на хабр никто не заходит… А есть ли такие дни недели, когда лучше всего публиковаться на любимом Хабре? Понедельник день тяжелый или все активно работают после выходных?… Давайте узнаем!»

Мы находимся на Хабре, а значит многие пишут на Хабр. А остальных интересует судьба Хабра. И те, и другим любопытно узнать: а правда, нет ли зависимости от дня публикации? Введение зазывает всех узнать правду про Хабр. Любопытно тем кто читает, вдвойне полезно тем кто постит.

«Когда базы данных и сервер настроены, запросы оптимизированы, все кеши включены, какие возможности остались для ускорения сервиса? Последний уровень абстракции, пользовательский интерфейс, позволяет добиться прироста скорости практически из ничего… Преодолеем скорость звука? Прыгаем!»

Действительно, что делать, когда уже все сделал, а поток пользователь на сервис приводит к тому что сайт тормозит. Оказывается, можно на халяву легко ускорить сайт. Кто же не любит легкую халяву. Да и медленные сайты никто не любит. А веб-разработчиков на Хабре наоборот, большинство. Вперед, узнаем как обрадовать пользователей.

«Хочешь презентовать как Стив Джобс? Искусству презентаций можно обучиться довольно быстро. Но на первом выступлении сознание путается, и рассказчик повторяет все типичные ошибки.… Это не советы из умных книжек, а недавний живой опыт таких же как ты.… каких грубых ошибок стоит избегать с самого начала? С примерами.»

Надоели 100500 книжек с советами. Другое дело, когда человек буквально вчера выступил на презентации. А неделю назад готовился к ней. Ему точно есть чем поделиться лично с вами, если вам предстоит точно так же готовиться через месяц. А презентовать как Стив Джобс мечтают все.

Картинки

Любой сниппет хорошо смотрится с картинкой. В первые секунды взгляд цепляется за сочетание заголовок + картинка. Если эта пара привлекает внимание, можно прочитать вступление. Качественный подбор изображения в сниппет может сильно повысить первичное внимание к посту. А где первичное внимание, там и дальнейший интерес. Но не злоупотребляйте котами!

«В какой день лучше всего публиковать пост на Хабре?» — понедельник день тяжелый, знакомая проблема
«Ускоряем сервис с клиентской стороны в несколько раз» — преодолеваем скорость звука, актуальные события
«Как понравиться инвестору (и не только). 10 ошибок при презентации проекта» — один из лучших персонажей, идеально подошел в тематику

Кстати, картинками желательно разбавлять и сам пост. Так его намного проще читать.

Тема

Наконец, тема. Самое важное, именно тема определяет попадание статьи в топ. Чтобы правильно выбрать тему, нужно понять суть сообщества. Какие люди в него входят? Что им интересно читать? Как они реагируют на разные темы? Что им нравится настолько, что они плюсуют пост?

Самое первое, что важно понять: на Хабре обычные люди (конечно же, самые лучшие люди, но все же в хорошем смысле простые люди). И ничто людское им не чуждо: лень, неготовность фокусировать внимание, зависимость от эмоций, и многое другое. Значит (за редкими исключениями) тема не должна быть сложной. А если тема сложная, она должна описывать сложную тему очень наглядно. Понятные визуальные описания алгоритмов могут набрать намного больше плюсов, чем простые житейские темы. Однако алгоритмы на любителей, а мы напишем что-нибудь ближе к жизни.

Кого больше всего на Хабре? Веб-разработчиков. Что любят веб-разработчики? Придумывать удобные интерфейсы, создавать быстрые сайты, ругаться на другие сайты. Значит писать надо для Веб-разработчиков. Начать можно с интерфейсов, ведь и у самого наболело, а значит единомышленники начнутся. Вообще холивары идут на ура. Но мы не хотим устраивать провокации, мы хотим чтобы было интересно. Поэтому вместо ругани — объединяем всех под единым знаменем. И пишем про проблемы интернета. Что-нибудь свежее, чего еще не было, а значит что-то не как у всех. N интерфейсов, на которые надо решиться — тема обречена на успех, ведь всех замучали нелогичности в сети, но по привычке так и тянет потребовать от пользователя ограничений на пароль…

Другая хорошая близкая всем веб-разработчикам тема — как ускорить сайт, она будет следующей. Народ опытный, нужно идти подготовленным, простые вещи всем очевидны. Рассуждаем: мало кто запаривается над полноценной аякс навигацией (а она ускоряет сайт), мало кто из тех, кто все же запаривается над аяксом, пользуется им для предзагрузки ссылок, а это ведь мощнейший инструмент ускорения сайта. И совсем ничтожный процент использует предзагрузку при наведении мыши. И все эти три вещи ускоряют сайт. Значит на любой опыт найдется по полезному кусочку статьи. Идеально, публикуем.

Что больше всего любят обсуждать в любых социальных сетях? Правильно, сами социальные сети. Правильная статья на Хабре про сам Хабр обречена на успех и обсуждения. Что интересно хабражителям про Хабр? Ну вот мне, например, интересно когда лучше постить статьи. Можно провести исследование. А потом написать еще один пост — исследование поста про исследование.

Житейские темы интересны, если касаются всех, и не слишком примитивны. Житейскую тему подобрать сложно. Но вот, например, презентации — подходят. Все айтишники сталкиваются с презентациями. Кажется что презентовать очень легко, но на деле все допускают одни и те же ошибки. Интуитивно читатель понимает, что тема может коснуться и его. А значит можно бегло пробежаться по основным пунктам, зайти внутрь поста.

Дата публикации

Как показало исследование :), публиковаться лучше в понедельник, вторник, и пятницу. Правда факт публикации исследования мог повлиять на результаты исследования. Как в знаменитом комиксе:

image

Стиль изложения

Тут работают общие правила для любых текстов в интернете. Чтобы текст легко читался, стиль должен быть простой, понятный, задорный, без лишних формальностей. Перечитайте свой текст 10 раз, и на каждом шаге выпиливайте все сложные конструкции. Наше правительство задает нам эталон того как не надо писать тексты в социальных сетях:

«Комитет по транспорту информирует о том, что посадка и высадка пассажиров на остановочном пункте аквабуса «Синопская наб. (напротив дома № 28), спуск 3» городского маршрута водного транспорта Санкт-Петербурга «Невская линия» временно приостановлена в связи с производством ремонтных работ на данном участке»»

Как правильно переписать это сообщение? Примерно так:
«Остановка аквабуса на Синопской набережной (напротив дома 28) ремонтируется, и временно не работает. Будьте внимательны, планируя свой маршрут. Хорошего вам дня.»

Вы человек и пишете тоже для людей. Так будьте людьми. Разговаривайте с читателем. Не в смысле ведите с ним диалог. Просто пишите так, как вы бы говорили то же самое словами своему другу. Тогда текст будет легче читать.

Оформление

Читать тяжело, людям сложно фокусировать внимание и лень вдаваться в детали. Помогайте им. Текст важно разбивать на параграфы. Между большими смысловыми кусками нужен отдых. Отделяйте картинки переводами строки. Выделяйте важное, выстраивайте иерархию. Этот текст, кстати, далеко не образец того как надо оформлять. Но на Хабре полно очень хорошо оформленных статей — учитесь у них.

Заключение

Если сложить все составляющие одновременно и качественно посидеть вечер над материалом, то, понимая базовые основы функционирования сообщества, можно написать пост, про который можно будет заранее гарантировать, что он попадет на главную. А при удачном стечении обстоятельств и в тройку лучших за день. И секрет, конечно, не в котах, а в правильном выборе темы и легкой подаче. Перед выбором темы подумайте: что бы наверняка понравилось и было интересно всем? И напишите об этом. И не забывайте чуть-чуть троллить. Но только совсем немного, и по-доброму. Тогда вы выиграете спор у друга (а лучше, у девушки). Кстати, я написал что у меня 5 статей? Эта пятая ;).

Автор: Silf

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js