Краудфандинг, свобода и кино

в 22:44, , рубрики: будущее здесь, история, кино, краудфандинг, Финансы для всех, метки: , ,
Краудфандинг, свобода и кино

Объяснять, тем более — на Хабре, что такое краудфандинг и зачем он нужен, нет никакого смысла. Да и удивить сегодня успешным сбором денег на проект с помощью данной… хм… технологии довольно трудно — статьи с обзором успешных акций по сбору средств регулярно публикуются в сети. Но проект, о котором я хочу сегодня рассказать, уже стал уникальным для нашей страны, и, возможно (я очень на это надеюсь), станет первым примером качественно нового подхода к созданию полнометражных фильмов для мирового кинематографа. Как вы уже поняли по картинке — я говорю о фильме «28 панфиловцев», к съёмкам которого приступил режиссёр Андрей Шальопа. Возможно, вы уже читали про этот фильм и чем он необычен, но не исключено, что вам, как и мне, данная информация до сих пор на глаза не попала. Поэтому (впрочем, и не только поэтому — подробности чуть позже) я решил рассказать об этом фильме на Хабре. Но для начала — с чего всё начиналось.

Собственно идея фильма и сценарий родились в 2009 году, но у всевозможных государственных организаций и продюсеров не вызвал интереса проект фильма патриотического содержания. К сожалению, сегодня прибыль приносит только то, что весело, красиво и снято по лекалам голливудского кино. А война — это совсем не весело и не красиво, а, кроме того, Голливуд, если честно, ничерта не знает о том, что такое настоящая война. Но не будем о грустном. Итак, поиски денег результата не дали, и Андрей решил обратиться напрямую к зрителям. Он с будущей съёмочной группой подготовил два небольших ролика о будущем фильме и представил их на суд интернет-общественности. Одновременно на Бумстартере был запущен сбор средств на съёмки фильма — всего за месяц планировалось собрать 300 тысяч рублей. Сумма для кино мизерная, но она должна была показать — нужно ли зрителю такое кино, насколько вообще эта тема интересна жителям России. Запланированные деньги собрали за два дня, а к концу акции по сбору средств сумма превысила 3 миллиона рублей. А это 5% от стоимости производства всего фильма, которое оценивается в 60 млн. На фоне бюджетов других современных российских фильмов о войне сумма выглядит скромно, но режиссёр считает, что их должно хватить. «Мы не будем экономить. Мы просто не будем воровать.» — сказал Андрей в одном из недавних интервью.

Всё происходило летом текущего года и, к сожалению, я тогда пропустил это важное событие. Между тем, прошло всего несколько месяцев, а съёмочная группа на собранные деньги уже подготовила шестиминутный ролик для того, чтобы и отчитаться перед зрителями, и иметь на руках материал, который можно показать коллегам по цеху и киночиновникам. И прежде, чем продолжить, я предлагаю вам посмотреть трёхминутный отрывок из отснятого материала.

Этот ролик был опубликован 25 ноября и одновременно возобновился сбор средств на продолжение съёмок фильма. И, судя по всему, будущие зрители высоко оценили отснятый материал: за два дня с момента публикации было собрано 2 млн. рублей, и сбор продолжается прежними темпами. Таким образом сегодня мы имеем шанс стать свидетелями и непосредственными участниками уникального события — созданием полнометражного художественного фильма, полностью профинансированного самими зрителями.

Итак, я уже рассказал про краудфандинг и кино, осталось пояснить — при чём здесь свобода? На самом деле этот третий фактор оказался для меня лично решающим в желании потратить пару часов на то, чтобы рассказать о данном проекте. Смотрите сами: все последние годы мы жили с надеждой, что когда-нибудь в России будет снят отличный фильм, который будет не стыдно посмотреть самим и показать другим. К сожалению, практически все премьеры приносили лишь разочарование, и особенно это касается фильмов на военную тематику: начиная от безумного трэша «Утомлённых солнцем — 2» и заканчивая свежеиспечённым инфантильным «Сталинградом». Зрителю эти фильмы были не нужны, но кто ж его спрашивал? Бюджетные деньги (т.е. того же самого зрителя) щедро выделялись на съёмки очередного «шедевра». И вот впервые представился случай зрителю напрямую говорить с режиссёром и решать, какое кино нужно снимать. Сегодня я сам лично контролирую, куда идут мои деньги, какое кино на них снимается, я свободно обхожу все бюрократические барьеры, которых в кинопроизводстве огромное число, я лишаю навара многочисленных жуликов и дельцов от кинобизнеса, привыкших набивать карман из уплаченных мной налогов, я могу напрямую общаться с авторами фильма, я сам осознанно принимаю участие в создании такого фильма, который давно мечтаю посмотреть — это ли не свобода? Думаю, вы тоже со мной согласитесь.

Официальный веб-сайт фильма

Сбор средств на съёмки фильма

Автор: Shpankov

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js