ВКонтакте 2077: взгляд в будущее

в 17:44, , рубрики: будущее, будущее здесь, Вк, Вконтакте API, Исследования и прогнозы в IT, мечты, Социальные сети и сообщества

Команда ВКонтакте каждый месяц преподносит народу свои новинки, которые делают работу в соц.сетях удобней и приятней.

Сегодня попробуем включить воображение и представить, какие еще плюшки добавит команда ВКонтакте, как будет выглядеть самая популярная соц.сеть рунета в будущем и чего не хватает SMM-щику для комфортной жизни.

image


Пользователи регулярно стараются решать свои потребительские проблемы прямо в интернете, в соц.сетях. Мы это видим на примере Инстаграма и ВКонтакте. Поиск среди сообществ теперь является отличным инструментом для выбора товаров и услуг, фильтр обзаводится новым функционалом, а место в ТОПе стремится занять все больше людей.

image

Уверен, совсем скоро ВК добавить возможность отслеживать сообщества по геолокации. А это значит, что теперь человек из Ставрополя, когда вбивает в поиск «школа искусства», будет видеть не самые популярные группы школ искусств ВКонтакте, а в первую очередь местные.

Главный показатель, по которому сейчас определяется ваше место в списке групп, — количество участников. Также ВК анализирует заинтересованность аудитории, но это не является ключевым фактором.

Ранжированный список групп ВК, который можно получить благодаря поиску — это возможность для предпринимателей занять престижное место, которое в будущем будет давать постоянно растущий трафик.

Правильный старт

Во-первых, вкладывать деньги в увеличение количества подписчиков. Посмотрите, сколько их сейчас у ТОПов по интересующему вас запросу. 5000? 10000? Сделайте больше на 100-200 и попадите в ТОП.

Затем необходимо работать над заинтересованность пользователей, обрастанием ЦА. Есть полная уверенность в том, что в будущем ВК разработает специальную формулу для поиска, благодаря которой эти два показатели по важности станут равны.

Ваша первостепенная миссия — превратить группу в место тусовки для вашей ЦА, куда они будут приходить за общением и интересной, актуальной информацией, а не просто публиковать товары и безудержно рекламировать их.

Когда ВКонтакте только предоставил возможность добавлять динамические обложки — SMM-щики сразу же принялись их активно использовать. В ход пошло все: от отображения аватара последнего подписавшегося пользователя до проведения масштабной игры по мотивам популярного сериала «Game of Thrones».

Еще больше простора для свободного плавания даст появление видео-обложек для сообществ. Полагаю, сразу популярной станет синемаграфия. Синемаграфия — это изображение, в котором подвижен лишь один элемент, а все остальное остается в статичном состоянии.

Привел несколько примеров, какими могут стать видео-обложки в будущем:

  • Анимационный ролик с рассказом о ваших услугах и товарах
  • 3D Экскурсия по офису
  • Трейлер вашего сообщества, рассказывающий о главных особенностях (как на YouTube каналах)
  • Бегущая строка с акциями
  • Атмосферная синемаграфия, ассоциирующаяся с вашим сообществом или компанией

Последним нововведением на момент написания статьи было добавление еще 70 категорий интересов (КИ) в рекламный кабинет сообществ. ВКонтакте движется к тому, чтобы с рекламой мог справиться даже начинающий.

Но пока до этого еще далеко, ведь сейчас результаты при работе с парсером все еще эффективнее в 2-3 раза. ВКонтакте стремится упростить настройку рекламы для пользователей (чем проще рядовому пользователю настроить рекламу и начать вкладывать деньги, тем быстрее будет расти рекламный рынок ВКонтакте).

Поэтому можно с уверенностью сказать, что количество КИ будет постоянно расти и их будут дробить на подкатегории. Вплоть до того, что обычный интерес «Спорт» будет сегментирован по направлениям «Футбол», «Боевые искусства» и т.д. А уже «Боевые искусства» будет делиться на «Бокс», «Каратэ» и многие другие.

image

Исключение. На сегодняшний день мы можем только выбирать интересы, которые свойственны нашей целевой аудитории. Но как было бы замечательно, если была бы возможность исключать пользователей с определенными интересами из рекламной базы сообщества.
Например, мы хотим показывать рекламу только молодым девушкам, которые строят карьеру. Отсюда следует предположение, что такая девушка точно должна следить за собой, но из-за работы у нее нет времени на готовку.

Тогда мы выбираем КИ «Красота и мода» и исключаем тех, кто интересуется кулинарией. Profit! Получаем искомую аудиторию всего в несколько кликов. К сожалению, сейчас так просто мы это не сделаем.

Сейчас в стране и мире становится все больше информации, трендов и тем, которые необходимо освещать. Один автор уже не в состоянии справиться с тремя качественными материалами в день, которые будут и проработаны до мелочей, и интересны читателю. А спрос сейчас неумолимо растет именно на такой контент.

Обобщенные статьи пишут все: «5 способов научиться ложиться вовремя», «ТОП 10 книг по развитию собственного бизнеса», «Как фрилансеру стать востребованным». Все они проходятся лишь по вершине айсберга, с которой и так знаком читатель, из-за чего необходимость в таких материалах падает.

Следующий этап в развитии контента — детальное погружение. Под этим подразумевается, что будут в плюсе именно те статьи, которые относятся только к одному инструменту, а не к десяти. Но работа с этим инструментом будет расписана максимально подробно, будут учтены все достоинства и недостатки.

Что нужно делать сообществам? Рыхлить почву для работы с пользователями.
Если человек любит игру «Diablo 3», то пусть он пишет про нее: создаст подборки интересных локаций в игре, расскажет интересные фанатские теории, покажет баги и смешные моменты во время прохождения. А если кто-то предпочитает культуру Америки, то найдите автора, разбирающегося в этой тематике. Позвольте ему рассказывать о местах, где отдыхают местные жители, делать обзоры народных блюд, отмечать необычные для Россиян традиции и устои.
Работая с авторами вы получите актуальный, интересный и проработанный до мелочей контент. А самое главное — автор будет на короткой ноге с вашими читателями, потому что он и сам является одним из них.

Как начать? Процесс построения такого взаимодействие между сообществом и его участниками довольно трудоемко.

Первый способ: привлеките блоггеров из вашей тематики для создания контента. Если у вас спортзал, то закажите у fitness-блоггера материал для вашего сообщества. Пусть сделает обзор тех тренажеров, которые есть в вашем зале или расскажет подписчикам об особенностях вашей атмосферы и персонала.

Второй способ: можно запустить конкурс на создание статьи, где авторы лучшего материала будут вознаграждены. Например, если у вас кофейня, то можете предложить подписчикам присылать фотографии с продукцией компании, а раз в неделю выбирать трех лучших авторов и дарить им чашку кофе бесплатно.

Такими несложными телодвижениями вы будете потихоньку обучать пользователей создавать контент самостоятельно и сотрудничать с вами.

Как это отразится на ВКонтакте? Полагаю, будут добавлены новые пути взаимодействия с авторами. Мы видим, что в соц.сетях важно наличие уникального контента. Сейчас пользователи стимулируют сообщества работать над этим. Для этого были добавлены Прометей и Немезида, которые поощряют и карают авторов за публикуемые посты.

Следующий шаг — это работа напрямую с пользователями, которые на данный момент потребляют создаваемый сообществами контент. Самых способных из них нужно будет постепенно повышать до авторов. Это возможно за счет геймификации и создания рейтингов среди авторов, а также материальных наград.

Это может стать реальностью, например, при доработке раздела «Предложить новость». Его будут делать заметнее и всячески акцентировать на нем внимание, чтобы привлечь как можно больше качественного контента от подписчиков. Также это возможно, если добавить элементы в интерфейс сообщества, которые будут показывать, что существует награда за созданный пользователем контент (например, при переходе в раздел будут появляться цены за посты в определенных рубриках).

Другой подход — это создание целой маркет-платформы на базе ВКонтакте. Внутри нее сообщества смогут сотрудничать с авторами и заказывать у них контент, либо покупать авторское право на статью. Авторы смогут получать деньги или за сам факт публикации материала, или за итоговое количество просмотров.

Авторы смогут монетизировать свои увлечения и знания в тех или иных областях. Модель напоминает YouTube, где платформа платит блоггерам деньги за просмотры, тем самым поддерживая создание контента внутри площадки.

Автор: Артём Клименко

Источник

* - обязательные к заполнению поля