Минэкономразвития предлагает создать единый реестр отчетности с целью снижения издержек бизнеса и сокращения бюрократии

в 8:50, , рубрики: бюрократия, единый реестр отчетности, Законодательство и IT-бизнес, законодательство и ИТ, информационный портал, отчетность бизнеса

Минэкономразвития РФ предлагает создать единый реестр отчетности для бизнеса. Ведомство полагает, что это снизит издержки бизнеса, связанные с запутанным механизмом предоставления отчетности. Основной проблемой Минэкономразвития считает избыточный объем данных, которые нужно подавать слишком часто и в разные ведомства. Хуже того, требования к подготовке отчетности постоянно меняются. Речь идет о тысячах форм отчетности, которые отражают требования, изложенные в более чем 800 законодательных актах.

По данным Минэкономразвития, подготовка отчетов занимает 6,2 миллиарда часов в течение года. Ведомство планирует снизить эти показатели: в 2017 году — на 6%, в 2018–2020 годах — на 5% ежегодно. Если это произойдет, компании будут тратить на заполнение отчетности на 1,2 миллиарда часов меньше.

По замыслу авторов проекта, единый реестр – это информационный портал, на котором компании смогут найти необходимые реквизиты для отчетности, шаблоны и формуляры. Там также должны быть указаны ведомства, в которые нужно отправлять данные, периодичность, сроки и способы доставки. Минэкономразвития планирует сократить избыточную и дублирующую отчетность, а вместе с ней и объем необходимых данных. Методические рекомендации ведомство планирует разработать в конце 2016 года.

На создание информационной системы ведения единого реестра отчетности, портала отчетности, проведение исследований по оптимизации форм отчетности и экспертизы заявок на включение форм в реестр Минэкономразвития предлагает выделить 1,5 миллиарда рублей. Эта сумма, по плану ведомства, может быть выдана по частям в 2016–2020 годах.

Без анализа технического задания по созданию реестра оценить эту сумму сложно, но это явно должно быть что-то большее, чем просто список документов и формуляров, говорит вице-президент РСПП по корпоративным отношениям и правовому обеспечению Александр Варварин. Возможно, речь должна идти об инструменте, который позволит заполнять отчетность в онлайн-режиме и фиксировать ее получение государственными органами, предполагает он.

«В России проблема с избыточной отчетностью стоит в несколько раз острее, чем в других юрисдикциях, заполнение отчетности может съедать до четверти рабочего времени», считает первый вице-президент «Опоры России» Владислав Корочкин.

Сейчас концепция находится в стадии обсуждения, сообщил РБК представитель Минэкономразвития. По его словам, министерство планирует внести документ в правительство в сентябре-октябре 2015 года.

Автор: semen_grinshtein

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js