Рубрика «йон фон течнер»

Интервью с сооснователем Opera Software Йоном фон Течнером

Миновал год с тех пор, как Opera перешла на Chromium/Blink. С одной стороны, компания отказалась от борьбы с ветряными мельницами, перестала биться за то, чтобы в интернете было место для еще одного движка Presto. С другой стороны, Opera отступила от концепции «интернет-комбайна», в который входило все вплоть до клиента BitTorrent. За это решение норвежцы до сих пор расплачиваются, ежедневно отбиваясь от разъяренных фанатов «старой школы». Если зайти в блог компании на Хабре, то обязательно сталкиваешься с тем, что пользователи то и дело начинают минусовать комментарии и посты сотрудников вне зависимости от содержания. Кажется, что Opera оказалась в патовой ситуации, и иного выхода у нее действительно не было. Но бывший глава компании, как оказалось, думает совсем иначе.

Факты

  • В 1995 году вместе с Гейром Иварсёйром основал компанию Opera Software. Оба в прошлом были сотрудниками норвежской телекоммуникационной компании Telenor, в которой занимались разработками первых версий Opera. После того, как компания потеряла интерес к проекту, Йону и Гейру удалось получить права на него и продолжить разработку в новой компании.
  • В 2005 году Йон объявил, что если Opera 8 скачают миллион раз, он переплывет весь Атлантический океан, от Норвегии до США. После того, как количество скачиваний достигло миллиона, Opera открыла специальный сайт, на котором можно было следить за путешествием Йона, которое, впрочем, закончилось, фактически не начавшись.
  • В январе 2010 года Йон покинул пост CEO Opera, сославшись на разногласия с советом директоров компании. До июня 2011 года фон Течнер продолжал работать в Opera в качестве консультанта, после чего окончательно ушел из компании.

В: Буквально на этой неделе Opera опубликовала финансовый отчет за последний квартал 2013 года, показала хорошие результаты. Направление, которое приносит компании наибольшую выручку и растет активнее всего, — это реклама. Может, раз прибыль и выручка растет, компания все-таки на правильном пути, как вы думаете?

О: Рекламный бизнес Opera действительно растет, но дьявол, как говорится, в деталях. Выросла не только выручка, но и себестоимость, поэтому лишь время покажет, насколько верна новая политика руководства компании.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js