Это продолжение статьи Часть №1. Введение в биовычисления по сворачиванию. От белков к РНК. Здесь мы опишем ковалентные и водородные связи математически. Посмотрим какие углы мы будем вращать у РНК для сворачивания. И прикоснемся к вопросу «а в чем трудность то?»
Рубрика «кибернетика» - 4
Часть №2. Введение в биовычисления по сворачиванию. Мат. критерии
2012-03-17 в 2:15, admin, рубрики: Алгоритмы, биоинформатика, Биотехнологии, кибернетика, сворачивание рнк, теория игр, Фолдинг белков, метки: кибернетика, сворачивание рнк, теория игр, Фолдинг белковЧасть №1. Введение в биовычисления по сворачиванию. От белков к РНК
2012-03-16 в 23:28, admin, рубрики: Алгоритмы, биоинформатика, Биотехнологии, кибернетика, теория игр, Фолдинг белков, метки: кибернетика, теория игр, Фолдинг белковСразу надо сказать, что буду излагать вопрос о биовычислениях с определенной кибернетико-геометрической точки зрения. Это мое название и это направление не распространено. Уверен, что так будет легче понять тем кто не в теме этой биологической проблематики. Те кто уже в теме — готов и с вами подискутировать и показать почему традиционные методы не пригодны с точки зрения кибернетического подхода (но в этой статье не вы моя аудитория — уж извините, но уверен и вам она будет полезна как расширение мировоззрения на проблематику).
Практическое применение для биологов имеет больше вопрос сворачивания белков. В определенной степени очень много практических задач можно свести к этой задаче (знанию того как сворачивается белок), основная из которых — разработка лекарств по борьбе с вирусами и болезнями.
Но эта задача в общем виде не решена. Это как нерешенные задачи в математике, только с биологическим контекстом (см. парадокс Левинталя). Биологи могут лишь с определенной погрешностью увидеть путем биоэкспериментов состояние в уже свернутом состоянии, но проследить как это происходит пока не возможно. Но все это кроме того очень дорого. Почему и занимаются компьютерными вычислениями — это дешево, даже не смотря на то, что используется тысячи компьютеров в распределенных проектах.
Но введения хватит, далее с корабля на бал…
