Рубрика «меценатство»

imageНедавно мне довелось выступить с темой «Зачем дарить деньги» в клубе «Экономика заслуг». Наша текущая кампания народного финансирования Дару-дара задаёт нам много вопросов, и на некоторые из них я попробовал ответить в своём выступлении.

Прежде всего, я попытался разобраться с тем, что такое «краудфандинг», возникший как понятие совсем недавно и чьё появление символизирует собой новый способ отношения людей друг к другу и к окружающему их миру. Как этот новый способ дарения денег соотносится с уже существующими способами, такими как спонсорство, благотворительность и меценатство?

В настоящей статье я вкратце резюмирую своё выступление. Не претендую на исчерпывающий рассказ, но надеюсь, это публикация будет интересна и полезна всем, кто пробует заниматься краудфандингом в русскоязычном пространстве.

А по картинке справа можно перейти на видео, в котором мы на Арбате поём популярную песню под гармошку — в поддержку Дару-дара (=
Читать полностью »

Мы запустили недавно краудфандинговую кампанию Дару-дара и продолжаем изучать теории и практики этого подхода к финансированию проектов. Мы решили перевести следующую статью о довольно интересном, на наш взгляд, отчёте о мировом краудфандинге.


Отчёт индустрии краудфандинга, опубликованный исследовательской группой massolution, показывает, что краудфандинговые платформы собрали почти $1,5 млрд в 2011 году, профинансировав более миллиона проектов. Они также пишут, что при текущих тенденциях этот растущий рынок в 2012 году удвоится.

Рынок был разделён на четыре типа краудфандинговых платформ:

  • долевые: взносчики получают долю в проектах, зарабатывают часть выручки;
  • займовые: взносчики получают доход со своих средств и ожидают возврата вложения;
  • бонусные: взносчики получают не-финансовую выгоду, а проекты часто используют кампании для предварительных продаж.
  • безвозмездные: взносчики не ожидают ничего взамен, у них филантропические мотивы.

К удивлению тех из нас, кто сосредоточен на бонусном краудфандинге, в таких проектах было собрано всего 11% от общей суммы, а 49% средств были собраны в проектах на безвозмездной основе. Это несмотря на тот факт, что 47% платформ работают на бонусной основе и всего 27% на безвозмездной.Читать полностью »

Примечание переводчика. Самыми популярными мотивами своих меценатских взносов в поддержку Википедии люди называют: 1. желание помочь общему делу (37%) и 2. личное обращение Джимми Уэлса (34%). При этом в России самый популярный мотив — именно обращение основателя Википедии: 75% читателей из России сделали взнос благодаря тому, что увидели его личное обращение. А еще интересно, что из всех стран, именно в России больше всего людей не знают, что Википедия существует на меценатские взносы пользователей — таких 64% из опрошенных.

Кто является меценатами Википедии? Ответы из опроса читателей.

Недавно мы завершили нашу ежегодную фандрайзинговую кампанию, и она была невероятно успешна. Наши меценаты — больше одного миллиона человек из самых разных стран — разнородная и интересная группа. Мы напрямую не собираем демографические и другие данные, но с помощью опроса читателей Википедии мы попытались понять, кто наши меценаты и что мотивирует их делать взносы в поддержку Википедии.Читать полностью »

Любителей новых шрифтов с поддержкою кириллицы наверняка порадует известие о том, что даровитый и плодовитый дизайнер-шрифтовик Иван Гладких, более известный как Джованни Лемонад (Jovanny Lemonad), объявил о скором выходе в свет двух новых бесплатных шрифтов с русскими буквами.

Во-первых — шрифт Russo:
[шрифт Russo]
(Хотя в своём блоге Лемонад только анонсировал этот шрифт, фактически он ужé есть в Google Web Fonts под именем Russo One.)

Во-вторых — шрифт Stalin, итог переработки (и дополнения) шрифта Metro:
[шрифт Stalin]

Я уверен: оба они станут приятным дополнением к тем бесплатным шрифтам с кириллицею, которые Лемонад рисует сам и собирает от других шрифтовых дизайнеров. За несколько лет там подобралась обширная коллекция (чуть более трёх десятков шрифтов и семейств): «Prosto», «Upheaval Pro», «Captcha Code», «Zhizn», «Flow» (и «Flow Bold»), «Powerview», «Hardpixel», «Bicubik», «Hattori Hanzo Light», «Fontin Sans Cyr», «Airport», «Furore», «Bender», «Epool», «Dited», «Unimportant», «Metro», «Days», «Otscookie», «Philosopher», «Molot», «London», «20 db», «Neucha», «Cuprum», «Нобр первый», «Нобр второй», «Нобр третий», «Puzzle», «SuwiKisu» и «Жопа».

Эта новость и сама по себе очень приятна, но для меня она послужит также поводом поговорить со всеми вами о том, что Гладких ищет спонсора.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js